"Диез" отказался от пиратства и нажил капитал

Культовому магазину меломанов под названием "Диез" 15 сентября исполняется 10 лет. Вскоре после того, как музыкальный магазин отметит праздник, он переедет в новое собственное помещение на улице Марата. В его строительство фирма инвестирует

<BR><BR><B>Культовому магазину меломанов под названием "Диез" 15 сентября исполняется 10 лет. Вскоре после того, как музыкальный магазин отметит праздник, он переедет в новое собственное помещение на улице Марата. В его строительство фирма инвестирует</B><BR>$700 тысяч.<BR>"Мы хотим сделать магазин современным, расширить ассортимент и ввести новые принципы торговли, например, если какого-либо диска нет в наличии, клиент может его заказать", -- рассказывает один из владельцев магазина Александр Бердиков. В прежнем помещении планируется разместить студию инсталляции систем звука и света.<BR><BR><B>Как шли</B><BR>Крошечное помещение в Транспортном переулке, на Лиговке. Над стеллажами, до отказа заполненными товаром, -- от руки написанный транспарант-предупреждение: "Мы не продаем пиратских дисков". Владельцы "Диеза", Александр Бердиков и Даниил Поздняков, считают, что именно этот принцип помог им построить собственный бизнес и сделать его успешным.<BR>В конце 80-х оба были молодыми инженерами, служили в НИИ. Оба увлекались музыкой. Редкими записями обменивались, они тиражировались, переписываясь с одного катушечного магнитофона на другой в домашних "студиях звукозаписи", и расходились среди "своих". В 1988 году, Александр Бердиков зарегистрировал фирму под названием "Музыкальная мозаика". Друзья помогли найти небольшое помещение в районе Лиговки. Домашняя студия звукозаписи стала кооперативным предприятием, а увлечение дало толчок собственному делу. "С самого начала мы делали ставку на качество: записи, марки музыкальных носителей, обслуживания клиентов", -- рассказывает Александр Бердиков.<BR><BR><B>Друг нашел друга</B><BR>Примерно в то же время Александр Бердиков познакомился с предпринимателем Даниилом Поздняковым. "Оказалось, что наш подход к бизнесу, к организации дела совпадает и что каждый из нас в одиночку пытается решить одни и те же задачи. Мы решили работать вместе и открыть магазин по продаже лицензионной музыкальной продукции", -- рассказывает Даниил Поздняков. Объединили капиталы, зарегистрировали новую фирму, которую назвали ООО "Диез". Помещение уже имелось -- то, где располагалась "Музыкальная мозаика". "Потребовались дополнительные денежные вложения, поэтому воспользовались "коротким" банковским кредитом, -- говорит Александр Бердиков, -- а у друга, Олега Гробко, который держал тогда магазин "Манчестер", взяли товарный кредит, все лицензионное: кассеты, пластинки и пару десятков дисков -- больше у Олега не было". Первые компакт-диски были баснословно дорогими. Стоимость маленькой плоской упаковки превышала величину средней зарплаты. Соответственно, на рынке города они были редкостью. Драгоценные упаковки ставили на самое видное место. "Мы даже смонтировали светильник над той полочкой, где они стояли", -- улыбается Даниил Поздняков.<BR><BR><B>Жизнь без пиратства</B><BR>Тогда владельцев "Диеза" не понимали ни конкуренты, ни друзья: пиратская аудиопродукция продавалась отлично, на ней можно было делать "быстрые" деньги, не опасаясь реакции контролирующих органов, за торговлей нелицензионной продукцией никто не штрафовал. "Диезу" предрекали банкротство, говорили, что его товар никто не будет покупать, потому что он слишком дорогой. Но его владельцы занимались развитием бизнеса: пополнением ассортимента, подобрали в качестве продавцов-консультантов компетентных и любящих музыку людей. Директором магазина стал экс-гитарист известной группы "Санкт-Петербург" Валерий Остапенко. "Я считаю, -- говорит Александр Бердиков, -- что качество работы -- главное условие развития бизнеса".<BR>Вопреки предсказаниям, "Диез" начал набирать клиентов. Постепенно сложился свой круг постоянных покупателей. Сейчас их, по словам владельцев магазина, около 6 тысяч. В ассортименте около 12 тысяч наименований CD и DVD-дисков. "Диез" стал первым в городе музыкальным магазином самообслуживания.<BR><BR><B>Росли, росли и выросли</B><BR>"Поскольку хорошую музыку нужно слушать на качественной аппаратуре, мы ввели в товарный ассортимент и эту позицию, -- рассказывает Даниил Поздняков. -- Но, так как для разных помещений требуется аппаратура с соответствующим набором характеристик (неподходящая будет воспроизводить звук некачественно), то стали советовать клиентам, на какие системы обратить внимание. И не покупать сразу, а взять домой под залог стоимости и "примерить" к квартире". Эта услуга дала новое направление развитию бизнеса.<BR>Специалисты "Диеза" стали выполнять "случайные" заказы на подбор аппаратуры для квартир и офисов, а потом за такими услугами стали обращаться и фирмы: клубы, рестораны, кафе и т.д. Оформился новый вид деятельности "Диеза" -- инсталляция управляемых систем звука и света. "Сейчас более 100 объектов в городе пользуются аппаратурой, которую мы подобрали и смонтировали специально для них, -- говорит Даниил Поздняков, -- есть заказчики и в других городах: Екатеринбурге, Норильске".<BR>