00:0009 сентября 200200:00
4просмотров
00:0009 сентября 2002
Впервые в проект бюджета Петербурга на 2003 год внесена статья, предусматривающая покрытие убытков и погашение кредиторской задолженности ГУП "Горэлектротранс" и ГУП "Пассажиравтотранс".
<BR><BR>Впервые в проект бюджета Петербурга на 2003 год внесена статья, предусматривающая покрытие убытков и погашение кредиторской задолженности ГУП "Горэлектротранс" и ГУП "Пассажиравтотранс".<BR>Пока неизвестна сумма, которая будет погашена в 2003 году. По словам исполняющего обязанности заместителя председателя Комитета финансов городской администрации Сергея Макеева, по состоянию на 1 января 2002 года убытки "Горэлектротранса" и "Пассажиравтотранса" достигли 1,1 млрд руб.<BR>Основной их объем сформирован за счет накопления кредиторской задолженности предприятий во внебюджетные фонды (отчисления в Пенсионный фонд и выплаты единого социального налога), а также за счет долгов перед поставщиками запчастей и за ремонтные работы.<BR>"При этом совсем не обязательно, что погашение убытков будет осуществляться исключительно денежными средствами и в течение одного года", -- пояснил Сергей Макеев.<BR>Таким образом, с 2003 года Смольный сможет применять различные схемы сокращения убытков транспортников: как денежными средствами, так и ценными бумагами. Но только после подписания с ними графиков реструктуризации.<BR>В целом по проекту расходы бюджета города в 2003 году на транспортный комплекс составят 4,815 млрд руб., в том числе на эксплутационную деятельность городского транспорта -- 2,808 млрд руб.<BR>Расчет расходов производился с учетом увеличения в следующем году заработной платы на 20%, энергоресурсов -- на 20% и прочих расходов -- на 14%. Основными статьями текущих расходов станут компенсационные выплаты транспортным предприятиям за предоставленные льготы, а также платежи, связанные с регулированием тарифов на городском транспорте города.<BR>Доходы транспортных предприятий покрывают расходы, в частности, автомобильного транспорта всего на 64,4%, наземного электротранспорта -- на 44,4%, метрополитена -- на 75%. Кроме того, объем капитальных вложений городского бюджета будущего года в транспортный комплекс Петербурга составит 2,007 млрд руб. Наибольший объем средств, а это 629 млн руб., планируется направить на развитие подвижного транспортного состава города (с учетом затрат на реконструкцию трамвайных путей).<BR>В 2003 год в Петербурге планируется, в частности, существенно обновить и модернизировать парк троллейбусов и трамваев (автобусный парк существенно обновляться не будет). К примеру, 151 млн руб. планируется освоить на приобретение и модернизацию трамваев (стоимость одного трамвая составляет около 3-3,5 млн руб). Около 133 млн руб. -- израсходовать на покупку и модернизацию троллейбусов (цена одного троллейбуса --около 2 млн руб.).