"Скания-Питер" нашла покупателя под боком

ООО "Балтикстар" приобрело четыре автобуса ScaniaOmniLink петербургской сборки у ООО "Скания-Питер".

<BR><BR>ООО "Балтикстар" приобрело четыре автобуса ScaniaOmniLink петербургской сборки у ООО "Скания-Питер".<BR>Сумму сделки в компаниях не раскрывают. Официальная цена одного автобуса -- $153 тысячи. По словам Екатерины Суриковой, менеджера отдела маркетинга и продаж завода "Скания-Питер", условия контракта были "мягкими". Схема лизинга не использовалась.<BR>Это вторая оплаченная сделка сборочного завода с момента его открытия (см. "ДП" №70, 108/02, www.dp. ru). До этого пять автобусов были проданы в Кемеровскую область, также частной компании. Кроме того, один автобус был отправлен в Москву для презентационных целей московского офиса компании Scania.<BR>Екатерина Сурикова сообщила, что сейчас ведутся переговоры и с другими потенциальными покупателями как из частного, так и из государственного сектора. "ДП" уже сообщал (см. "ДП" №132/02, www.dp.ru), что, например, ГП "Пассажиравтотранс" проявляет интерес к этому автобусу. В "Скания-Питер" подтвердили, что переговоры продолжаются.<BR>"Естественно, что мы заинтересованы в том, чтобы Петербург закупал наши автобусы", -- говорит Екатерина Сурикова.<BR>На открытии завода в июне 2002 года был анонсирован первый контракт на поставку 16 автобусов в Ростов-на-Дону. На заводе сообщили, что он остается в силе, но так как сроки поставки не срочные, сборка этих автобусов еще не начиналась. Также тогда были объявлены планы на ближайшее время. В этом году ООО "Скания-Питер" собирается выпустить около 30 автобусов, планы на следующий год -- 100 машин.<BR><BR><B>Конкурент</B><BR><B>микроавтобусам</B><BR>"Балтикстар" планирует поставить эти большие городские автобусы на коммерческий маршрут К147. Сейчас его обслуживают микроавтобусы "Газель". Первые четыре больших автобуса заменят шесть "Газелей". Пока на маршруте будут ходить как большие автобусы, так и "Газели".<BR>Анатолий Ракша, заместитель генерального директора "Балтикстара", сказал, что в перспективе компания планирует купить еще восемь ScaniaOmniLink и, таким образом, полностью обслуживать маршрут большими автобусами. Чтобы обеспечить загрузку больших автобусов, компания предполагает разрешить льготный проезд на этом маршруте некоторым категориям инвалидов. Большие автобусы будут ходить в течение всего рабочего дня. Это будет одним из первых опытов, когда коммерческий маршрут будет обслуживаться только большими городскими автобусами.<BR>Сейчас "Балтикстар" работает на 9 коммерческих маршрутах, автопарк состоит из 95 микроавтобусов. В планах компании -- принять участие в конкурсе и на обслуживание социальных маршрутов, который должен состояться в октябре этого года.