00:0030 августа 200200:00
7просмотров
00:0030 августа 2002
Праздник, проходящий под непростым названием "Новый амаркорд для старого Феллини", почему-то заставил не на шутку задуматься о том, а нужны ли, собственно, художнику деньги, а бизнесу -- искусство. Например, в одном из эпизодов фильма-фантазии "Сладкий го
<BR><BR>Праздник, проходящий под непростым названием "Новый амаркорд для старого Феллини", почему-то заставил не на шутку задуматься о том, а нужны ли, собственно, художнику деньги, а бизнесу -- искусство. Например, в одном из эпизодов фильма-фантазии "Сладкий голос художника", что показывали в начале праздника, художники иронизировали о деньгах как о возможности не большей, чем купить жене тортик и съездить наконец в Вырицу. Меценатов же собралось немного, vip-персон вовсе не было, если не считать председателя комиссии по образованию и культуре ЗС Леонида Романкова, который согласился сказать приветственное слово участникам амаркорда. После этого ему, равно как и всем остальным, вручили номерок на прием к "врачу", по которому можно было гарантированно получить 50 грамм водки и оливку в зубы. Выездной перформанс "Лечение по-русски" проходил на старинных автомобилях, оседланных людьми в белых халатах. "Люди" оценивали вновь прибывших, признавали их более или менее безнадежно больными, рекомендуя отныне не выпускать стакан из руки. И водка, надо заметить, была хорошим подспорьем в празднике.<BR>В определенный момент "меценатов" заставили выстроиться в длинную очередь, чтобы за годовую подписку того или иного журнала попробовать ("эх, была ни была") ударить по мячу на гольф-поле. Попадание в контрольную площадку вызывало детскую радость окружающих и озабоченное выражение на лицах "врачей". Впрочем, судя по тому, что правильных ударов почти не было, диагноз "настоящий меценат" поставить было почти некому.<BR>Аукцион, который последовал за легкой разминкой рук (видимо, для более легких манипуляций с кошельками), остался без ажиотажа. Прижимая к груди предметы, которым, по увещеваниям лицедея-ведущего, не было цены, куратор проекта Надежда Воинова преодолевала безмолвные зрительские ряды: на призывы выложить, к примеру, за пейзаж Юрия Белозерского $200 или за плетеный проволочный торс Надежды Зубаревой около $500 присутствующие замирали. На более лояльное предложение сфотографироваться рядом с коллекцией модельера Марии Любавиной "Снег в Римини" за $10 никто также не откликнулся. По счастью, взяла свое любовь к животным. Бронзового коня скульптора Дениса Прасолова удалось продать за $520, а гипсовую собаку Натальи Краевской -- за $501.<BR>После этого гости, по правде говоря, затаив желание запить обещанные спегетти обещанным чинзано, в потемках стали двигаться к заливу. По дороге изможденную искусством публику подстерегали перформансы, выученные студентами театральной академии. Перформансы были про мужское и женское начало. "А он... а она..." -- комментировал ведущий оплеухи Ее и серьезные намерения Его. Женское начало, надо заметить, брало верх везде, будь то перформанс про амазонку, китайскую гейшу или Галатею. Галатея, кстати, втянула Пигмалиона в драку; вооруженный смычком, художник был бит.<BR>На заливе ни спагетти, ни чинзано между тем не оказалось, возникли некоторые проблемы и со звуком в прибрежном ресторане, и потому не случилось и оперы. Впрочем, были венецианское шоу в масках и фейерверк. Настоящий качественный фейерверк, из тех, что встречаются на частных виллах потенциальных меценатов.