00:0028 августа 200200:00
28просмотров
00:0028 августа 2002
Дмитрий Трошин,
<BR><BR>Дмитрий Трошин,<BR>исполнительный директор ООО "РПП "Нева-Спорт":<BR>"В Петербурге с каждым годом ухудшается транспортная ситуация, особенно в центральной части города. Причины этого хорошо известны: интенсивное развитие города, недостаток транспортных развязок, недостаточная ширина дорожного полотна, увеличение движения спецтранспорта по правительственным трассам и т.д.<BR>Для того чтобы облегчить ситуацию, предлагается создать и внедрить информационную систему регулирования дорожного движения, которая позволила бы водителям лучше ориентироваться в текущей транспортной ситуации.<BR>Эту задачу можно решить с помощью специализированной системы "Табло". Подобные системы широко распространены в западных мегаполисах. Система разработана совместно ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника", изготовителем светодиодных систем в сфере безопасности движения на автомобильных и железных дорогах, и нашей компанией, владеющей сетью опор для размещения дорожных информационных знаков индивидуального проектирования. В настоящее время в Петербурге установлено 46 специализированных опор.<BR><BR><B>Факторы</B><BR>Существует целый ряд факторов, ускоряющих необходимость решения проблемы переполнения городских магистралей транспортом.<BR>Во-первых, строительство КАД. В проекте ее создания предусмотрено построение информационной системы регулирования дорожного движения, которая включает в себя дорожные знаки переменной информации и информационные табло. Непосредственно на трассе восточного полукольца КАД предполагается установить 27 информационных табло. При этом предполагается наличие в городе информационной системы регулирования дорожного движения, которая заранее внутри города может оптимально сформировать транспортные потоки, идущие с КАД. Но, к сожалению, пока с установкой световых табло на КАД есть определенные проблемы. Дело в том, что пока не до конца ясно, как разделяются федеральная и городская собственность. На части КАД, являющейся федеральной собственностью, от наших услуг отказались.<BR>Во-вторых, большой объем дорожных ремонтных работ, связанный с изношенностью городских магистралей.<BR>В-третьих, опасность возникновения чрезвычайных ситуаций. К сожалению, сегодня никто не застрахован и от террористических актов, поэтому в случае такой угрозы система "Табло" дает возможность оперативно известить об этом горожан.<BR>В-четвертых, рост уровня преступности в городе. С помощью системы "Табло" возрастет эффективность плановых и оперативно-розыскных мероприятий ГУВД. В настоящее время уже разработана система "Поток", которая позволяет автоматически считывать номера автомобилей.<BR>В-пятых, географическое положение Петербурга. Через наш город проходит множество судов, интенсивность движения которых с годами увеличилась, появилась необходимость пропуска судов и в дневное время. Для этого должна быть создана специальная система, оповещающая водителя о графике разводки мостов.<BR><BR><B>Этапы</B><BR>Сейчас мы готовимся запустить пилотный проект установки четырех электронных табло по направлениям движения: Лиговский проспект -- Обводный канал -- Невский проспект. Очень важно установить именно серию экранов, чтобы водитель смог среагировать оперативно и вовремя свернуть на параллельную улицу. Кстати, магистрали, на которые будут перераспределяться транспортные потоки, будут оснащены специальной системой светофоров, работающей в соответствии с текущей дорожной ситуацией. По большому счету этот пилотный проект является подарком городу. Главное, что хотелось бы, это чтобы город его оценил. Стоимость одного табло составляет $10 тыс., а самой опоры с подводкой подземных коммуникаций -- $11-15 тыс.<BR>Если все пройдет успешно, то к Новому году мы установим еще несколько таких табло. Конечно, в первую очередь ими будут оснащаться самые оживленные магистрали города, такие, как проспект Стачек и Московский проспект. На Невском проспекте установка таких табло не предполагается ввиду технических сложностей и определенной дисгармонии с обликом центральной магистрали города.<BR><BR><B>Возможности</B><BR>Система "Табло" может выполнять широкий диапазон задач. Светотехнические средства, используемые в ее составе, позволяют условными обозначениями, принятыми в "Правилах дорожного движения", либо в текстовом варианте оповестить участников движения о текущей транспортной обстановке. Использовать систему "Табло" можно в локальном, автономном и интегрированном в общегородскую сеть комплексе.<BR>Таким образом, система "Табло" обеспечивает вывод на экран различной информации о характере движения на основных транспортных развязках и прилегающих к ним улицах. В частности, о запрещении движения, о затрудненных условиях движения, вызванных ростом интенсивности движения, дорожными работами, ДТП, пропуском спецавтомобилей, ухудшением дорожных условий вследствие метеорологической обстановки. Здесь же могут помещаться сведения о состоянии выездов на КАД, о чрезвычайных ситуациях в городе, о состоянии разводных мостов и график их разводки. Кроме того, на табло планируется размещать городскую информацию, связанную со спортивными событиями и праздниками.<BR>В дальнейшем на опорах для электронных табло можно разместить видеокамеры слежения. Они позволят решать не только задачи ГИБДД, но и могут использоваться в полезных для каждого горожанина целях. Например, отслеживать движение трамваев и информировать пассажиров о времени их прибытия на конкретную остановку.<BR>Опыт высокоразвитых мегаполисов подсказывает методику управления сложными и чрезвычайными ситуациями на автомагистралях -- это знаки переменной информации, выполненные в виде электронных табло с дистанционным управлением.<BR>Электронные табло, размещаемые на изящных и органично вписывающихся в городской облик металлоконструкциях, утверждены к использованию Комитетом по градостроительству и архитектуре. Системы "Табло" способны существенно улучшить транспортную ситуацию в городе и сделать жизнь в нем более комфортной и удобной".<BR><BR>Лев Бревдо,<BR>руководитель проекта по оснащению городских автомагистралей электронными табло ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника":<BR>"Петербург имеет уникальное географическое положение, а наши разводные мосты фактически являются воротами Волго-Балтийского водного пути. Ежегодно по этому водному пути через город проходит более 6000 судов класса река-море. Пропуск судов в воды Финского залива и обратно осуществляется в ночное время по очень жесткому графику, ключевым звеном которого является разводка мостов. Экономическое развитие России и города в последние годы постепенно улучшается, и, соответственно, увеличивается грузооборот через Волго-Балтийский водный путь. Это, в свою очередь, усиливает напряженность проводки судов. Напряженность движения по этой водной магистрали может потребовать в ближайшем будущем выполнения дневных разводок по специальному графику и, следовательно, создания системы информационных табло, заблаговременно предупреждающих о предстоящей разводке. Кроме того, существующий сейчас график ночных проводок требует усиления мер безопасности при движении автотранспорта и пешеходов во время разводки моста. В настоящее время разработан и внедрен пилотный проект установки системы информационных табло обеспечения безопасности автотранспорта и пешеходов во время разводки Володарского моста, которые позволяют заранее проинформировать участников движения о готовящейся разводке моста и дать оперативную информацию об изменении графика разводки в случае непредвиденных обстоятельств".<BR><BR>Александр Ионков,<BR>начальник третьего отдела УГИБДД СПб и ЛО:<BR>"Сейчас важно посмотреть, как покажет себя пилотный проект. По результатам его эксплуатации будет видно, как размещать и какие задачи ставить перед электронными табло. Для города, безусловно, внедрение системы табло будет большим шагом вперед".