Борис Гиллер завоевывает провинцию

ИД "Провинция", владельцем которого является Борис Гиллер, запустил в Новгороде проект издания еженедельника "ВолховЪ".

<BR><BR>ИД "Провинция", владельцем которого является Борис Гиллер, запустил в Новгороде проект издания еженедельника "ВолховЪ".<BR>Это 25-е издание в семействе "Провинции". Сейчас "ВолховЪ" выходит в формате "АиФ" тиражом 10,5 тысячи и объемом 24 страницы. Газета начала вхождение в рынок с рекламного тиража в 24 тысячи экземпляров, что, по мнению Валерия Таганского, главного редактора нового СМИ, является оптимальным объемом. Однако сумма вложений не раскрывается.<BR><BR><B>Провинциальный</B><BR><B>родственник</B><BR>Как определили собственники, выйти на уровень самоокупаемости газета должна менее чем через 2 года. Это означает, что уже сложившийся в регионе "рекламный пирог" придется делить. "ВолховЪ", по словам Валерия Таганского, намерен входить на рынок аккуратно: "Проводить агрессивную политику завоевания мы не будем, -- говорит главный редактор нового издания. -- Апелляция к "бедности" региона и небольшой численности населения работает только в случае некачественного издания. Наш рынок проглотит еще сколько угодно газет, лишь бы они были читабельными".<BR>Несмотря на то что "ВолховЪ" позиционирует себя "газетой для семейного чтения", значительное место на страницах отведено рекламе. По опыту других изданий "Провинции", большую часть в местных газетах занимают строчные объявления. Пока под рекламу у новгородского еженедельника отводится не более трех полос из 24. Купон для объявления можно вырезать из самой газеты, а вот дать строчную рекламу срочно стоит от 20 рублей и выше.<BR><BR><B>Неизвестная емкость</B><BR>Впрочем, другие игроки печатного поля не спешат бить тревогу. "К нам пришел сильный издательский дом, -- отмечает Виктор Крутиков, главный редактор еженедельника "Новгород". -- Однако предвидеть успех у нового издания сложно. Есть большая вероятность войти в пул печатных СМИ в крупных городах. У нас рынок перекроить сложно".<BR>Емкость рекламного рынка для газет в Новгородской области до сих пор не подвергалась оценке. По разным данным, минимально ежемесячно местные печатные издания в совокупности зарабатывают 700-900 тысяч рублей. По мнению Сергея Каменского, директора представительства газеты "Из рук в руки" (новгородский выпуск), ежемесячные затраты рекламодателей на размещение в местных газетах подходят к 1,5 млн рублей.<BR>Владимир Романишин, генерального директор компьютерного центра "Мединфо", выпускающего шесть информационно-рекламных изданий, считает, что появление новой газеты не подорвет стабильность рекламного рынка. "Ближайшие год-два "ВолховЪ" не составит конкуренции прочим участникам, -- говорит Владимир Романишин. -- Газете повезет, если сможет отвоевать 1-2%". Сергей Каменский также считает, что об угрозе экспансии нового издания на новгородском рынке говорить нельзя. "По прогнозам аналитиков, в 2003 году ожидается 20%-ный рост российского рекламного рынка для печатных СМИ, -- говорит он. -- В любом случае, это скажется и на Новгороде, а значит, "ВолховЪ" займет свою долю".<BR><BR><B>Рекламные столпы</B><BR>Самый большой тираж из общественных изданий держит газета городской администрации "Новгород" -- более 90 тысяч экземпляров еженедельно бесплатно опускается в почтовые ящики горожан. И при том, что рекламная служба в издании отсутствует, "Новгород", по признанию его руководства, собирает до 60% всей рекламы.<BR>Среди рекламных изданий Новгорода -- два лидера. "Мединфо" специализируется на малоформатных таблоидах и, по собственной оценке, охватывает чуть меньше трети рекламного поля области. Владимир Романишин считает, что у потенциальных рекламодателей есть ресурсы, и поэтому готов увеличить тираж нескольких своих изданий в ближайшем будущем вдвое. Общий тираж продукции "Мединфо" сегодня превышает 150 тысяч экземпляров. Сергей Брутман, главный редактор "Новой новгородской газеты" и информационного издания "Вечевой центр", придерживается отдельного мнения, утверждая, что в Новгороде сегодня нет рекламного поля, которое можно делить. "Ни для одного общественно-политического издания здесь нет возможности работать прибыльно, пока существуют бесплатные газеты, -- говорит Сергей Брутман. -- Рекламный рынок для печати изначально подорван "Новгородом" и "Вечевым центром". Вероятнее всего, "ВолховЪ" будет играть на поле "Новгородских ведомостей". По подсчетам Сергея Брутмана, появление в городе третьей по счету бесплатной газеты, "Новгородской ярмарки" (издатель "Мединфо"), никак не сказалось на потоке рекламы в "Вечевом центре". Областная газета "Новгородские ведомости" находится на дотации у главного учредителя -- администрации. В 2002 году на пятиразовое издание (включая субботний выпуск) будет истрачено 5 млн 445 тыс. рублей.<BR><B>Биография</B><BR>Борис Гиллер по образованию инженер-физик и сценарист.<BR>В 1988 г. создал в Казахстане АО "Караван", объединившее одноименную газету, телевизионный канал КТК, типографию "Франклин". В 1998 году переехал на постоянное местожительство в Россию. В настоящее время председатель совета директоров Издательского дома "Провинция".<BR>Вице-президент Гильдии издателей печатной продукции России. Член Международной ассоциации издателей газет.<BR>В 2000 г. удостоен премии Союза журналистов России "За честный издательский бизнес". Лауреат Государственной премии России 1998 г. в области кинематографии за фильм "Кавказский пленник" (автор оригинальной идеи, автор сценария, продюсер).<BR>