Производители коктейлей лезут в бутылку

Производители слабоалкогольных напитков увеличивают розлив коктейлей в стеклянную бутылку. Эта тенденция на руку местным производителям ГУП "Киришский биохимический завод" (БХЗ) и ЗАО "Гатчинский завод напитков", которые давно освоили этот вид упаковки.

<BR><BR>Производители слабоалкогольных напитков увеличивают розлив коктейлей в стеклянную бутылку. Эта тенденция на руку местным производителям ГУП "Киришский биохимический завод" (БХЗ) и ЗАО "Гатчинский завод напитков", которые давно освоили этот вид упаковки.<BR>Компания "Хэппилэнд" (торговые мраки "Трофи" и "Кольца") собирается почти в 2 раза увеличить розлив напитков в стеклянную бутылку 0,275 л. Они разливаются на Киришском БХЗ. По словам арбитражного управляющего Киришского БХЗ Юрия Давыдова, заказ "Хэппилэнда" составляет более 10% от производственных мощностей завода.<BR>По данным отдела маркетинга компании "Хэппилэнд", сейчас доля продаж собственной продукции в алюминиевых банках объемом 0,33 и 0,5 литра составляет 90%, в стекле -- 2%. Ежемесячный объем выпуска напитков в стекле на сегодня -- 550 тысяч бутылок. Планируется к концу 2002 года увеличить эту цифру до 1 млн бутылок.<BR>В стекло разливается 11 видов коктейлей. Стоимость коктейлей в стеклянной упаковке будет аналогична стоимости тех же вкусов в алюминиевой банке: колебание ценового диапазона в розничной продаже будет несущественным.<BR>По словам президента корпорации "Хэппилэнд" Ольги Курбатовой, компания решила пойти на этот шаг, ориентируясь на мировые тенденции, где до 85% слабоалкогольных коктейлей продается в стеклянной таре.<BR>Ситуация на российском рынке пока сильно отличается -- всего несколько процентов рынка слабоалкогольных напитков занимает продукция в стеклянной упаковке.<BR><B>Меньше объем</B><BR>Гатчинский завод напитков, входящий в группу компаний "Триест" (торговая марка "Молотов-коктейль"), начал разливать напитки в бутылку 0,25 литра. Прежде компания разливала напитки в стеклянную бутылку 0,33 литра и 1,5-литровую pet-упаковку.<BR>Кроме того, компания ведет переговоры с неназываемым потенциальным партнером, для которого будет разливать коктейли в стеклянные бутылки на заводе в Гатчине.<BR>По словам директора по развитию группы компаний "Триест" Виктора Фильштинского, продукция в новой упаковке составит до 30% в объеме выпуска предприятия в ближайшее время. Появление новой упаковки совпало и с расширением видов коктейлей: теперь на Гатчинском заводе напитков будет выпускаться семь вкусов, прежде их было три.<BR>Цель нововведения, по словам Виктора Фильштинского, -- предложить продукт в более низкой ценовой нише. Это достигается как за счет уменьшения емкости, так и за счет более дешевой упаковки.<BR>"Мы провели маркетинговые исследования и пришли к выводу, что бутылка 0,25 литра является оптимальной для молодежной аудитории", -- говорит он. Стеклянная бутылка емкостью 0,25 литра в основном рассчитана для продажи в крупных городах, в первую очередь в Москве и Петербурге.<BR>Вынашивает планы по выпуску своих брэндов в стеклянной упаковке и компания ООО "Браво Премиум" (торговая марка bravo). Начальник отдела маркетинга "Браво Премиум" Алексей Бессеребренников сообщил, что компания еще не определила сроки реализации этого проекта. "Это будет в ближайшем будущем", -- сообщил он.<BR><BR><B>Пивная альтернатива</B><BR>Стеклянная упаковка позволяет позиционировать слабоалкогольные напитки в более престижном сегменте рынка, чем алюминиевая банка или pet-бутылка.<BR><B>"Со стеклом намного более охотно работают магазины, бары, кафе, рестораны и клубы, -- утверждает Виктор Фильштинский. -- Престижные заведения предпочитают сами смешивать</B><BR>коктейли, а демократичные ночные клубы, особенно в провинции, охотно берут готовые коктейли в стекле. Это единственная альтернатива пиву".<BR>Алексей Бессеребренников менее оптимистичен: "Бутылка нужна, чтобы брэнд был представлен во всех сегментах рынка. Это скорее имиджевый ход, так как объемы продаж коктейлей в стекле еще слишком малы -- на начало лета эта цифра составляла лишь около 2%".<BR>Возможно, после того как все большее число брэндов обретет воплощение в стеклянной упаковке и, соответственно, бутылка начнет все чаще появляться в рекламе, предпочтения потребителей начнут меняться. Способствует этому и рост потребления алкогольных напитков в заведениях по сравнению с продажами в розничной торговле, по крайней мере в крупных городах.<BR>"В целом рынок коктейлей растет, хотя и не так быстро, как прогнозировали эксперты в начале года. Вместо 30% реальный рост достигает 17-20%. Причем основной прирост идет не за счет крупных игроков, а за счет появления небольших локальных производителей", -- говорит Виктор Фильштинский.