"Здесь был Владимир Владимирович Путин"

Президент Путин влияет на экономический рост страны в лице отдельно взятых граждан довольно необычным образом. Он щедро делится с ними собственным имиджем, который становится гарантом не только Конституции, но и прибыли.

<BR><BR>Президент Путин влияет на экономический рост страны в лице отдельно взятых граждан довольно необычным образом. Он щедро делится с ними собственным имиджем, который становится гарантом не только Конституции, но и прибыли.<BR>Заручившись вниманием Президента Путина, журналы и газеты повышают свои тиражи, рестораны привлекают посетителей. Обыватели отказываются от собственной родословной в пользу фамилии Путин. А недавно в радиоэфире даже появились странные песни о Главном в исполнении группы "Поющие вместе", которые, что называется, "пользуясь Путиным", надеются привлечь внимание к своему нехитрому исполнению.<BR><BR><B>Тиражирование</B><BR>Всего, по сведениям "ДП", о Путине вышло около полутора десятков книг. Среди значимых по тиражу можно назвать книгу Юрия Дроздова и Василия Фартышева "Юрий Андропов и Владимир Путин. На пути к возрождению" (10 тыс. экз.), Юрия Борцова "Владимир Путин" с таким же тиражом, перевод немецкого автора Александра Рара "Владимир Путин. "Немец" в Кремле" (10 тыс. экз.) и самое популярное издание -- первая книга о Путине "От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным", которая вышла тиражом 50 тыс. экз. с последующим переизданием в 20 тыс. Путин, надо заметить, также приложил руку к чистописанию и выпустил в соавторстве не больше не меньше, чем "Учимся дзюдо с Владимиром Путиным". Правда, только лишь в количестве 3 тыс. экз. Как сообщили "ДП" в книжных магазинах, книги о Путине -- товар ходовой, нележалый. Но, что любопытно, никакой библиографической статистики пресс-служба Президента не ведет, и коллекция "опутинских" книг в Кремле не создается.<BR>Известно по многим примерам, что Путин, политика которого отчетливо ориентирована на экономический рост в стране, лояльно относится к использованию своего образа в коммерческих целях. Имя же Путина удивительным образом влияет на повышение спроса в произвольно взятых областях. Начиная от знаменитой петербургской кампании с извозом значимых политиков в культурную столицу и привлечение общемирового внимания как к ней целом, так и к различным объектам в частности (таким, как Мариинский театр и Эрмитаж, стабильного фона "прогулок с Путиным"), и кончая теми же самыми тиражами.<BR>К примеру, недавно в газете "Невское время" было опубликовано интервью с Президентом. При обычном тираже 17 тыс. субботний президентский номер был почти полностью "сбыт с рук" числом 30 тыс. экз. По словам первого заместителя главного редактора газеты "Невское время" Владимира Соболева, после этого общий тираж газеты не увеличивался, это была разовая акция. Но, по его словам, -- с политическим эффектом. "Тот факт, что Путин впервые дал интервью региональной газете, безусловно, поднял наш престиж, то есть интервью повлекло за собой косвенные результаты. Для внутренней атмосферы в редакции это также сыграло роль". Кстати сказать, "Невское время" не учло коммерческую сторону события: в президентский номер не была привлечена дополнительная реклама, расценки также остались прежними.<BR><BR><B>Ресторадости</B><BR>Компания "Конкорд Менеджмент и Консалтинг", владеющая плавучим рестораном New Island, на который пал выбор Президента в минуты свидания с Джорджем Бушем, также, разумеется, не замедлила воспользоваться подобной рекомендацией. Помимо естественным образом возникающих сообщений в СМИ о том, "где был Путин", информация о высоких гостях превратилась в рекламный ход компании. "Что их объединяет?" -- задают наводящий вопрос рекламисты "Конкорда", перечисляя VIP-персон. Правда, топ-менеджмент компании, по неясным причинам, отказался рассказать о том, влияют ли уже сейчас "свежие следы" Путина на бизнес. Хотя, по косвенным причинам, оценить это можно.<BR>Совладелец ресторана "Русская рыбалка" Владимир Львовский поведать о влиянии президентского имени на бизнес согласился. Прошлогодний обед Владимира Путина с Жаком Шираком в "Русской рыбалке" привел к бесплатному, причем федерального охвата, тиражированию информации о ресторане, помог в оформлении интерьера, повлек за собой ряд встреч других влиятельных персон под сенью ресторана и т.д.<BR><BR><B>Особенности</B><BR><B>национальной рыбалки</B><BR>Владимир Львовский рассказал, что Путин довольно благосклонно отнесся к возможности использовать его имя в промоушене ресторана. "Правда, мы никогда не использовали это впрямую, просто, готовя рекламные тексты о себе, вскользь упоминали о его визите", -- объясняет Владимир Львовский. Согласился Путин на огласку президентского меню, состоящего из четырех довольно простых блюд. Сейчас "Меню для президентов" подается отдельно от основного и пользуется регулярным спросом -- его заказывают несколько раз в неделю. "Что касается потока, -- я не думаю, что он изменился значительно, -- добавляет Владимир Львовский, -- хотя в июле (встреча президентов состоялась в июне 2001 года) спрос подскочил на 25-30%".<BR>Владимир Львовский считает также, что появление Владимира Путина косвенно не могло не повлиять на успешность других проектов компании. К примеру, рассчитывая развить сеть ресторанов и наметив "пятно" в Комарово, "Русская рыбалка" столкнулась с известной заминкой в чиновничьих службах. Сразу же после обеда Президента процесс оформления документов чудесным образом сдвинулся с мертвой точки.<BR>"Мне было очень приятно, что некоторые люди из окружения Владимира Путина после приема вручили нам свои визитки и предложили в случае необходимости обращаться, -- вспоминает Владимир Львовский. -- Возможно, это поможет при развитии бизнеса, например в Москве".<BR>Что касается информационного повода, то он давал знать о ресторане почти на протяжении года (не исключая в общем-то и данный текст). "Нас показывали и спустя год, когда предстояла встреча Путина с Бушем, -- делится Владимир Львовский. -- В прессе не единожды предполагали, что ужин может состояться у нас. Впрочем, пользовались этим не только мы, но и другие заведения. Насколько мне известно, многие петербургские летние "околопрудные" кафе до сих пор имеют достаточно чувства юмора, чтобы выдавать себя за место встречи Путина с Шираком".