Бесплатные газеты рвутся в квартиры

Бесплатная информационно-рекламная газета "Петровский курьер" заявила, что с 2 сентября возрождает свой тираж в объеме 1 млн 300 тысяч экземпляров. Одновременно руководство решило увеличить количество выпусков по районам города с 6 до 10.

<BR><BR>Бесплатная информационно-рекламная газета "Петровский курьер" заявила, что с 2 сентября возрождает свой тираж в объеме 1 млн 300 тысяч экземпляров. Одновременно руководство решило увеличить количество выпусков по районам города с 6 до 10.<BR>"Некоторые районы будут сдвоенными, как, например, Центральный и Адмиралтейский. Таким образом, мы планируем охватить весь город и ближайшие пригороды. Распространяться газета будет по всем действующим почтовым ящикам, -- говорит редактор газеты "Петровский курьер" Инна Вернидуб. -- Это решение вызвано тем, что ниша газет, распространяемых по квартирам, достаточно свободна. В некоторых районах выходят бесплатные газеты, но, как правило, нерегулярно".<BR>Газета "Петровский курьер" начала выходить 5 лет назад. Наибольший тираж в 1 млн 350 тысяч отмечался в 1998-1999 годах. С начала 2001 года издание сократило тираж и декларировало 350-450 тысяч экземпляров, которые рассылались подписчикам некоторых городских изданий.<BR>"Мы не делаем ставку только на политическую рекламу, -- говорит Инна Вернидуб. -- Для привлечения товарной рекламы мы решили ввести цветные полосы".<BR><BR><B>На ошибках учатся</B><BR>Генеральный директор ЗАО "Три короны" (газета "Метро") Борис Коношенко не считает, что это решение сильно повлияет на рынок товарной рекламы: "Рекламодатель довольно консервативен и осторожен. Если он получает определенные результаты, вряд ли он откажется от привычного издания и пойдет искать счастье на стороне. Другое дело -- политическая реклама. На мой взгляд, здесь у "Петровского курьера" есть шанс в преддверии выборов в ЗС. Газета заработала устойчивый имидж "пенсионерской газеты", а именно люди старшего возраста наиболее активно участвуют в выборах. С другой стороны, именно этот имидж отрицательно сказывается, когда речь идет о товарной рекламе. Здесь хорошо сработает реклама средств для суставов или удобрений, но вряд ли будет большая отдача от рекламы дорогих ресторанов или модной одежды. Имидж газеты для пенсионеров очень трудно изменить".<BR>Для рекламодателя важен скорее не тираж, а число тех, кто газету читает. Число читателей было сужено пару лет назад, когда вместо бесплатного выхода была объявлена подписка. Стоимость составила 5 рублей. "Таким образом издатели хотели отсечь тех, кто газету не читает, -- считает Борис Коношенко. -- Но руководство не учло менталитет читателей. Люди со средним и высоким достатком не пойдут на почту, чтобы заплатить эти деньги. Через какое-то время ситуация была исправлена -- объявили подписку по телефону, но клиент был уже потерян. На почту пошли в основном люди с низкой лояльностью -- пенсионеры".<BR><BR><B>Пошли по рукам</B><BR>Сейчас в Петербурге издается несколько десятков бесплатных газет. Рынок делится на две большие группы. Во-первых, это бесплатные рекламные издания -- "Асток", "Центр Плюс", "ЭкстраБалт" и другие. У них, как правило, более низкие цены на рекламу по сравнению с другими бесплатными изданиями.<BR>Во-вторых, это рекламно-информационные издания, в которых реклама занимает не более 40%. Они распространяются в местах массового скопления людей, как, например, "Метро", "Утро Петербурга"; по почтовым ящикам, как "Петровский курьер" и другие. Газеты, распространяемые по кафе, ресторанам, гостиницам, как это делают цветные глянцевые издания, имеют высокие накладные расходы по доставке.<BR>