Светскую публику взяли силой

Организаторы вечеринки предполагали, что новый фильм датчанина Лассе Спэнга Ольсена, показанный на полгода раньше официальной премьеры, -- заманчивый повод увидеться. Так оно, в общем, и вышло. На вечеринке, прошедшей под торговой маркой "Швепс", почти не

<BR><BR>Организаторы вечеринки предполагали, что новый фильм датчанина Лассе Спэнга Ольсена, показанный на полгода раньше официальной премьеры, -- заманчивый повод увидеться. Так оно, в общем, и вышло. На вечеринке, прошедшей под торговой маркой "Швепс", почти нетронутые солнцем и временем петербургские арт-деятели могли убедиться в чужом и собственном статус-кво. Принимая к сведению почти по-зимнему сытный фуршет, по залам неспешно прогуливались дизайнеры Лилия Киселенко и Лариса Погорецкая, фотограф Анатолий Бесимбаев, экс-"колибри" Ира Шароватова, директор "Лендокфильма" Вячеслав Тельнов, Эдуард Хиль с супругой, дизайнер Андрей Дмитриев, главный редактор "Новой русской книги" Глеб Морев, неизменные Анатолий Белкин и Сергей Бугаев.<BR>"Крутые мужики никогда не тормозят", что в русском новоязе стало означать "Дави на газ", -- криминальная притча с давно уже традиционным культом наивной брутальности. По сути, весь фильм пронизан шаблонными, нарочито предсказуемыми ситуациями: например, ограбление банка с оказавшимся крошечным кушем, угон самолета -- как водится, при условии, что управлять им может только один из угонщиков, и тот на ходу засыпает под морфием. Серийный убийца-любитель оказывается любящим сыном и влюбляется в предполагаемую жертву. Сентиментальные преступники носят конфеты в больницу умирающему "крестному отцу", непринужденно отправляя на тот свет сопутствующих лиц. Горюют, что, будучи ангажированными для ограбления, пропускают конкурс выпечки -- настоящего их призвания. "Преступноватые" (их иначе не назовешь) планы обсуждаются в режиме конференций, с макетами и маркерами. Лассе Спэнг Ольсен щеголяет черноватыми шутками (уровня "я слышал, у тебя проблемы с женщинами" -- по поводу убивца дам), поигрывает ими, как мускулами, и добивается своего. То есть своей отдельно взятой атмосферы, которая и делает фильм самодостаточным, несмотря на избыток аллюзий.<BR>