ОЖД прокладывает путь в Мурманск

Вчера, 13 августа, руководство Октябрьской железной дороги объявило о проекте запуска нового контейнерного поезда по направлению Петербург -- Мурманск. Отправление первого состава запланировано на 19 августа. Это стало неприятной неожиданностью для автопе

<BR><BR>Вчера, 13 августа, руководство Октябрьской железной дороги объявило о проекте запуска нового контейнерного поезда по направлению Петербург -- Мурманск. Отправление первого состава запланировано на 19 августа. Это стало неприятной неожиданностью для автоперевозчиков.<BR>До этого времени контейнерная связь с Мурманском обеспечивалась в основном автомобильным транспортом. Его неоспоримое преимущество -- скорость доставки груза. В среднем грузовик, груженный контейнерами, идет 2 суток. Некоторые перевозчики могут управиться за 24 часа. Поезд при плохо согласованном графике может идти до пункта назначения 2 недели. ОЖД собирается исправить это положение. "Наш контейнерный поезд должен дойти до Мурманска за 39 часов, -- утверждает Дмитрий Каденов, начальник отдела организации перевозок контейнерной службы ОЖД. -- График его движения уже согласован, так что проблем возникнуть не должно". Координацией работы состава займется ООО "Конвент", которому ОЖД предоставила полномочия оператора поезда. Вагоны будут отбывать в Мурманск так часто, насколько это потребуется заказчикам. В одном поезде может перевозиться до 123 20-футовых контейнеров. Как отметил Дмитрий Каденов, железная дорога при существенном сокращении сроков доставки может стать серьезным конкурентом автотранспорту из-за более низких тарифов.<BR>"Если доставить контейнер на автомобиле в Мурманск стоит довольно дорого, то ОЖД предложит практически за те же сроки доставить груз в 2 раза дешевле, -- рассказывает Дмитрий Каденов, -- состав будет транспортировать грузы как в контейнерах парка МПС, так и в собственных контейнерах заказчиков".<BR>Одним из перспективных клиентов нового поезда ОЖД видит предприятия пищевой отрасли, так как в Мурманске данная продукция практически не производится. До последнего времени пищевики пользовались автомобильным транспортом, так как только он мог оперативно доставить скоропортящийся продукт к месту назначения. Уже к концу лета 2002 года станет ясно, сможет ли контейнерный поезд Петербург -- Мурманск ответить требованиям пищевой промышленности по скорости доставки.<BR><BR><B>У конкурентов проблемы</B><BR>Автомобильными перевозками контейнеров по направлению Мурманск -- Петербург занимаются фирмы "Интерсоюзперевозки", "Экстра сервис", "Магистраль авто" и множество мелких частных организаций. Перевозчики не скрывают своего беспокойства по поводу появления нового конкурента на рынке. "Если ОЖД сможет обеспечить быстрое время доставки груза при низкой цене, я не знаю, какие у автотранспорта останутся преимущества", -- сокрушается один из менеджеров фирмы "Интерсоюзперевозки", пожелавший остаться неизвестным. С другой стороны, за автомобилями остается сектор рынка, которому требуется срочная доставка от двери до двери за 24 часа. (Д.Б.)