Авиаремонтники укрупнились

ОАО "Санкт-Петербургская авиаремонтная компания" ("СПАРК") в ходе эмиссии привлекло на развитие производства около $1 млн. При этом доля государства в уставном капитале общества снизилась с 19,98 до менее чем 1%.

<BR><BR>ОАО "Санкт-Петербургская авиаремонтная компания" ("СПАРК") в ходе эмиссии привлекло на развитие производства около $1 млн. При этом доля государства в уставном капитале общества снизилась с 19,98 до менее чем 1%.<BR>Регистрация отчета об итогах выпуска ожидается в ближайшее время. "СПАРК" собирался разместить по закрытой подписке 156 млн обыкновенных акций номиналом 0,125 рубля. Акционеры могли приобрести акции пропорционально своим долям. Цена размещения составила 0,207 рубля.<BR><BR><B>Доли изменятся</B><BR>Предполагалось, что уставный капитал общества после эмиссии увеличится с 42 тысяч до 19,5 млн рублей. Но, по-видимому, увеличение будет несколько меньше, так как не все акционеры приняли участие в эмиссии. В частности, государство -- один из владельцев крупных пакетов (см. диаграмму) -- не выкупило свои акции, потеряв свое влияние в уставном капитале общества. После окончания эмиссии его пакет составит доли процента. Другие основные акционеры -- SPACE AERO Holding S.A. (Люксембург) и Юрий Борисов, председатель совета директоров ОАО "СПАРК", -- приобрели акции новой эмиссии пропорционально своим долям (59,5 и 18,9% соответственно). И люксембургская компания, и Юрий Борисов представляют холдинг "Авиабалтика" (Литва). Литовский авиахолдинг, президентом которого также является Юрий Борисов, управляет внешним сотрудничеством ОАО "СПАРК", курируя экспортное направление его работы. Дело в том, что российские вертолеты МИ-8 имеют широкое распространение в странах Африки и Латинской Америки, а также в Восточной Европе еще со времен советской экспансии, поэтому значительный доход компания получает от экспорта.<BR>Как сообщили в юридическом отделе ОАО "СПАРК", около 20% акций предприятия, находящиеся ранее в госсобственности, по плану приватизации должны были быть переданы смежным предприятиям. Такова была первоначальная идея -- создать перекрестное владение акциями предприятий отрасли для сохранения интеграции и кооперации. "СПАРК", в свою очередь, мог бы иметь пакеты акций других предприятий авиастроения. Но эти планы не реализовались, а пакет акций продолжал оставаться на балансе государства. Впрочем, как отметили на предприятии, "СПАРК" не испытывал какого-то давления со стороны этого собственника, но и сотрудничество не развивалось. При этом государство имело возможность реализовать свой пакет -- такие предложения в свое время поступали от акционеров. Теперь же, не получив никакой выгоды ни от кооперации с заводом, ни от продажи пакета, государство стало миноритарным акционером петербургского предприятия.<BR><BR><B>Научат всех</B><BR>Привлеченные в ходе эмиссии средства "СПАРК" направит на два проекта -- создание нового цеха, где будут работать мобильные ремонтные бригады, и развитие своего обучающего центра. Обучающий центр компании начал работу в этом году и уже подготовил около 250 иностранных и 1000 российских пилотов и инженерно-технических работников. Это единственный в России специализированный вертолетный центр, где помимо теоретической подготовки обучающиеся работают на тренажерах, а также тренируются на настоящих вертолетах. В России "СПАРК" является лидером в своей отрасли по ремонту гражданских модификаций вертолетов МИ-8, а также КА-32 и МИ-8МТВ, занимая, по экспертным оценкам, около 40% рынка. При этом петербургская компания опережает ближайшего конкурента -- ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод" -- в 1,5-2 раза. Годовой оборот ОАО "СПАРК" составляет около $12 млн. Доля экспорта с учетом текущих заказов -- 30%. Всего "СПАРК" модернизирует 80-90 вертолетов в год. Территория производственного комплекса в районе Пулково составляет примерно 14 га. Кроме того, фирма имеет дочернюю авиакомпанию "СПАРК+", вертолеты которой выполняют специальные монтажные работы. В частности, обновленную фигуру ангела на шпиле Петропавловской крепости устанавливали с вертолета МИ-8 "СПАРК+".<BR>