Нагиев пересказывает Боккаччо

Особенно удобоваримой великая литература становится в пересказе молодежных кумиров. Недаром ловкие режиссеры норовят пригласить в свои проекты звезд кино, эстрады и даже спорта. В Москве на театральные подмостки вышли лидер группы "Любэ" Николай Расторгуе

<BR><BR><B>Особенно удобоваримой великая литература становится в пересказе молодежных кумиров. Недаром ловкие режиссеры норовят пригласить в свои проекты звезд кино, эстрады и даже спорта. В Москве на театральные подмостки вышли лидер группы "Любэ" Николай Расторгуев и гимнастка Светлана Хоркина. У нас то в одном, то в другом театре возникают дерзкие идеи позвать... Впрочем, кого у нас можно позвать? Шоу-бизнес питерский -- весь на виду. Один режиссер пытался пригласить Вячеслава Бутусова на роль Арбенина в "Маскараде", но получил решительный отказ. Александринка в прошлом сезоне привлекла Сашу Лушина в качестве чеховского Лопахина, но спектакль "Вишневый сад" получился столь кондовым и уныло традиционным, что его не спасли ни ди-джей, ни музыка Tequila-jazz. Аналогичный случай произошел с Ильей Олейниковым, который играет в спектакле "Улица Вашингтона, 36, 2 этаж, кв. 8". Слава телевизионного "Городка" рассеивается, словно дым, буквально через</B><BR>10 минут после начала спектакля. Так что на голых звездах успех не построишь. Однако эксперименты продолжаются.<BR><BR><B>Ди-джей -- сенсэй</B><BR>Единственный, кто безотказно откликается на предложения поиграть на сцене, -- это Дмитрий Нагиев. Его театральная карьера началась в "Балтийском доме" с "Милашки", где фаворит тинейджеров исполнил роль артиста, прикидывающегося артисткой. Зрелище это было не для слабых. Нагиев не тянет на женоподобного изнеженного травести. У него крепкий торс "качка" и мощные бицепсы. Как его ни наряжай в корсет, какие парики ни напяливай, милашка из него не получается, разве что с некоторым двусмысленным оттенком. Публика, однако, валила валом, заполняя до отказа огромный зал "Балтийского дома". Хватило ее, правда, лишь на первые представления. Нагиев там не пел, не танцевал, не играл (играть в спектакле было нечего), текст произносил с некоторой ленцой -- вот и все. Авторам спектакля стало ясно, что на "Милашку" народ не клюет, зато клюет на Нагиева. Вывод: надо раскручивать артиста дальше.<BR>Следующим проектом стала "Кыся" в постановке все того же Льва Рахлина. Антрепризная забава по повести Владимира Кунина. Нагиев изображает мартовского котяру, который разгуливает "сам по себе" и обслуживает всех попадающихся на пути (точнее, на крыше) кошек. Теперь, когда в репертуаре артиста появился еще и "Эротикон от Нагиева", понятно, что на "Кысе" артист тренировался, разминал тему и оттачивал пластику. Другой бы и точить особенно не стал, публика, мол, и так балдеет. Но Нагиев -- профи. Это даже писательница Маринина во время съемок фильма "Каменская" заметила. И форму поддерживает безукоризненно.<BR>"Эротикон" был нужен ему тоже для поддержания формы. Он ведь в театре не чужак. Хоть и отдал почти 10 лет шоу-бизнесу, но учился-то в Академии театрального искусства на курсе знаменитого педагога Владимира Петрова, которого студенты боготворят. Участие в телешоу, конечно, выхолащивает артиста, превращает его в ремесленника. Но здесь все зависит от таланта. Каждый художник знает, что такое ремесло, даже если не чужд вдохновению. Только у одного десять штампов, а у другого -- три сотни.<BR>В телевизионных шоу Нагиев прошел изрядный путь от накопления стереотипов до преодоления их. Накоплено, конечно, больше, чем преодолено. Пока артист остановился на маске бестрепетного знатока человеческих душ. С экрана он не только призывает "Осторожно, макароны!", но и проповедует: "Любите друг друга! Верьте друг другу! Уважайте друг друга!" За его спиной тем временем герои ток-шоу дерутся, плюются и бранятся что есть мочи. Впрочем, такова судьба всех проповедников: люди только делают вид, что внимают их здравым призывам, а сами...<BR><BR>Десять историй,<BR>которые потрясли...<BR>Афиша "Эротикона от Нагиева" притягивает мальчиков и девочек, читающих в лучшем случае объявления в Интернете. "Декамерон" для них -- пустой звук. Поэтому авторы, не стесняясь, пересказывают прозу эпохи Возрождения своими словами. Я бы назвала это театральным арт-наивом. Артисты, полагаясь, очевидно, на простоту нравов (Италия, XVII век), пользуются только понятными словами, а главное -- понятными жестами. Как в клипе "Простые движенья". По ходу дела молодежь получает уроки безопасного секса, поскольку... как бы это помягче сказать, персонажи занимаются любовью, не снимая роскошных костюмов от Владимира Бухинника.<BR>Артист выбрал несколько характерных ролей, менял костюмы, парики, походку, голос. В лучших традициях Аркадия Райкина. Играл персонажей в основном старых, калечных и убогих. Технику секса демонстрировал не столь активно, как остальные. Да и было в его манере нечто бесхитростное и натуральное, на что сердиться невозможно. Не сердимся же мы на любимого песика, если он поднял ножку на крыло любимого же автомобиля? Вот так и здесь. Нагиев не претендовал на амплуа "героя-любовника". Напротив, делал шаги в сторону Де Фюнеса и Рошфора. Жаль только, что режиссура не дотянула. Спектакль строится как обычный сборный концерт -- с массовкой, подтанцовкой, выходом главной звезды, которой позволено и комические номера выдавать, и изображать нечто в стиле неоготики. Как ни старался Нагиев, подбирая лучшие и самые незатертые из своих штампов, мюзик-холльная режиссура свое взяла. И не позволила бенефицианту развернуться в полную силу.<BR>В одном из интервью артист признался, что единственный режиссер, с которым он мог бы работать постоянно, -- это Марк Захаров. И добавил, что не отказывает другим мастерам из-за того, что не хотел бы, чтобы на его могиле было написано: "Он сыграл в четырех спектаклях". Число 400, на его вкус, более подходящее. Кто бы возражал. Количество ведь перейдет когда-нибудь в качество.