"МеликонПолар" вложит в тротуарную плитку $4 млн

ЗАО "Полар", входящее в группу компаний "МеликонПолар", вкладывает $4 млн в закупку новой линии по производству тротуарной плитки и бетонных изделий, а также в развитие инфраструктуры своей производственной площадки.

<BR><BR>ЗАО "Полар", входящее в группу компаний "МеликонПолар", вкладывает $4 млн в закупку новой линии по производству тротуарной плитки и бетонных изделий, а также в развитие инфраструктуры своей производственной площадки.<BR>Из этой суммы около $2 млн будет вложено в закупку вибропрессового оборудования у одного из ведущих европейских производителей (название компании пока не раскрывается, известно лишь, что фирма будет осуществлять поставки в Петербург впервые). Оборудование представляет собой полностью автоматизированную линию по производству бетонных изделий методом вибропрессования.<BR>Производительность линии составит порядка 2500 м2 тротуарной плитки в сутки. Оборудование будет поставлено в Петербург до 31 января 2003 года. Его запуск произойдет в марте 2003 года. С введением в эксплуатацию нового оборудования производственные мощности "МеликонПолар" увеличатся до 75.000 м2 тротуарной плитки в месяц. В компании надеются, что с введением новой линии фирма сможет занять до 40% рынка тротуарной плитки (сейчас компания оценивает свою долю в 30%).<BR>Еще $2 млн будут направлены на развитие инфраструктуры уже существующей производственной площадки "МеликонПолар" (пос. Щеглово, Всеволожский район): средства направят на подготовку производственных площадей под новое оборудование, подготовку дополнительного склада. Также планируется закупить новые грузовые автомобили и погрузочную технику.<BR>Основными конкурентами "МеликонПолар" по производству тротуарной плитки являются компании "Экспериментальный завод" (группа "Унисто"), "БИК", "Метробетон"<BR>Четыре года назад руководство "МеликонПолар" обвиняло Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга в создании искусственного монополизма на рынке мощения городских улиц. Представители промышленной группы "Троярд" обвинили Комитет по благоустройству в том, что он выбирает исключительно продукцию ЗАО "Экспериментальный завод".<BR>В 1994 году администрация выделила Экспериментальному заводу льготный кредит, и предприятие закупило оборудование для производства дефицитного тогда тротуарного камня. Для того чтобы рассчитаться по кредиту, завод передавал в 1998 году городу бесплатно 15% выпускаемой продукции.<BR>"Наша продукция на 10-15% дешевле продукции Экспериментального завода, но город не желает нас замечать", -- жаловался тогда президент холдинга "Троярд" Александр Гордин. Сейчас в холдинге говорят, что проблема снята и продукция "МеликонПолар" пользуется спросом и у подрядчиков, работающих на городском заказе. <BR>Правда, по оценке некоторых компаний, сейчас все большим спросом начинает пользоваться не бетонная прессованная плитка, а гранитная. "В центре города сейчас в основном все гранитной плиткой покрывают. Она дороже, но зато долговечней", -- считает директор по маркетингу "Генеральной строительной корпорации" Андрей Ястребов.<BR>Впрочем, в "МеликонПолар" видят перспективу не только в госзаказе. Сейчас становится все более популярным использование тротуарной плитки для благоустройства территорий загородного жилья. Уже сейчас до 30% продукции производимой "МеликонПолар" приобретается физическими лицами, а не компаниями.<BR><B>Справка</B><BR>В 1995 году контрольный пакет акций комбината железобетонных конструкций "Меликон" был приобретен ЗАО "Троя", одной из компаний промышленной группы "Троярд". В результате технологической и кадровой перестройки на его базе было создано новое предприятие -- "Система предприятий строительной индустрии "МеликонПолар". В период до 2002 года в "МеликонПолар" было инвестировано порядка $4 млн.<BR>