00:0031 июля 200200:00
46просмотров
00:0031 июля 2002
Месяц действия федерального Закона "О регистрации юридических лиц" выявил, что основные проблемы, с которыми сталкивались предприниматели при регистрации бизнеса, сохранились. Большинство из них имеют нормативно-правовую природу.
<BR><BR>Месяц действия федерального Закона "О регистрации юридических лиц" выявил, что основные проблемы, с которыми сталкивались предприниматели при регистрации бизнеса, сохранились. Большинство из них имеют нормативно-правовую природу.<BR>Для того чтобы выяснить, что мешает и предпринимателям, и чиновникам работать по-новому, редакция газеты "ДП" провела конференцию "Регистрация предприятий: проблемы и решения" в Торгово-промышленной палате. На конференции присутствовали представители Налоговой инспекции, Регистрационной палаты, Петербургкомстата, Пенсионного фонда, Налоговой полиции и юридических фирм. Перед участниками конференции стояла задача обсудить практические проблемы, с которыми уже столкнулись предприниматели и государственные органы при работе по новому порядку регистрации. Участники конференции стремились, с одной стороны, получить информацию из первых уст, с другой -- донести суть закона до тех, кому придется работать по нему.<BR>В ходе конференции большинство ее участников сошлись во мнении, что закон не доработан и жизнь предпринимателей не облегчит, зато юристам сидеть без работы не придется. Во-первых, принцип "одного окна" не действует. Регистрационная пошлина возросла в несколько раз, а ожидаемого упрощения процедуры не произошло. То, что фирма зарегистрирована, не значит, что она автоматически встает на учет.<BR>Кроме того, налоговые инспектора в каждом заявителе, приславшем документацию с курьером, подозревают жулика, которого необходимо заносить в черный список и изматывать постоянными проверками (по закону документацию должен приносить заявитель, то есть директор или учредитель предприятия).<BR>Во-вторых, у юристов вызывает беспокойство то, что документы, такие, как устав или учредительный договор, не заверяются печатью МНС и на руки заявитель получает только свидетельство либо о внесении изменений, либо о регистрации. Это может привести к тому, что контрагенты не будут убеждены, представлен ли именно тот текст устава, который прошел государственную регистрацию.<BR>В-третьих, налоговые инспектора берутся самостоятельно анализировать подаваемые на регистрацию документы, хотя не имеют на это полномочий, а зачастую и квалификации.<BR>В ходе конференции между участниками возник спор о наличии "одного окна" регистрации. Игорь Зелинский, начальник юридического отдела консалтинговой компании "АПБ", бывший начальник правового отдела Регистрационной палаты СПб, утверждает, что этому нововведению "можно подвести пока первый и единственный итог, а именно: нулевой положительный эффект". По его подсчетам, предпринимателю необходимо потратить массу материальных средств и порядка 2-3 недель готовить документацию. Также после подачи заявления в налоговую инспекцию необходимо "проходить" Пенсионный фонд, Фонд обязательного социального страхования и лишь затем можно обращаться в банк для открытия счета. Таким образом, оказывается, что "провозглашенное одно окно наглухо заколочено". Игорь Задворнов, заместитель руководителя Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Петербургу, уверен: "Процедура и так упрощена до предела". Марина Климова, директор Регистрационной палаты СПб, в дискуссию не вступала. "Я думаю, что здесь мы в качестве старой доброй истории", -- заявила она.<BR>Особо взволновал участников конференции вопрос о том, способствует ли новый закон ликвидации недействующих юридических лиц и чистки в реестрах. По мнению начальника отдела документальных проверок Главного управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Северо-Западному федеральному округу Михаила Мухина, "чистки реестра никакой не будет. Если говорить о государственных интересах, то спустя год, я думаю, это количество в реестрах не уменьшится, а увеличится". Налоговая инспекция может добиться только судебного решения о ликвидации, однако это означает не конец процедуры ликвидации, а ее начало. Участники конференции сошлись во мнении, что надо заменить судебную процедуру ликвидации процедурой признания регистрации недействительной.<BR><BR><B>КОММЕНТАРИЙ</B><BR><BR><BR>Игорь Задворнов, заместитель руководителя Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Петербургу:<BR>"Управление Министерства по налогам и сборам назначено для исполнения закона. Мы не можем его трактовать. Мы должны четко исполнять. По моему мнению, он довольно хорош, потому что в него внесены все те положения, которые не требуют дальнейшей трактовки подзаконными актами, в том числе и нашего министерства".<BR><BR>Владимир Быстриков, начальник отдела организации учета налогоплательщиков Управления Министерства РФ по налогам и сборам по СПб.<BR>Считает, что закон "новый и достаточно противоречивый".<BR><BR>Дмитрий Черезов, заместитель исполнительного директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования по СПб:<BR>"Хотелось бы понять, кто будет выполнять те функции, которые мы выполняли в течение 7 лет. Выполняли их качественно. Получали деньги на финансирование медицинских учреждений. И к кому мы будем обращаться завтра, когда нам будет нечем платить врачам, не на что будет покупать медикаменты".<BR>Алексей Федоров, начальник отдела регламентации и правового обеспечения Комитета по образованию СПб:<BR>"Хотелось бы понять, каким образом будет работать данный механизм, и сформировать позицию Комитета по образованию, потому что у нас более 2,5 тысячи учреждений должны провести перерегистрацию".<BR><BR>Дмитрий Чернейко, руководитель Департамента Федеральной государственной службы занятости по Санкт-<BR>Петербургу:<BR>"Мы в последние 2 года являемся пользователями базы данных по предприятиям. Хочется понять, как мы сможем получать информацию о работодателе после введения данного закона".<BR><BR>Михаил Мухин, начальник отдела документальных проверок Главного управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Северо-Западному федеральному округу:<BR>"Авторы проекта, видимо, не совсем знают, что такое ликвидировать юридическое лицо. Для меня очевидно, что МНС где-то в октябре выйдет с инициативой к правительству, чтобы срок процедуры был увеличен".<BR>Игорь Зелинский, начальник юридического отдела консалтинговой компании "АПБ", бывший сотрудник Регистрационной палаты СПб:<BR>"Имея 6-летний опыт работы в качестве регистратора, хочу оценить закон. Считаю, что более, извините, отвратительного закона Россия еще не знала".<BR><BR>Антон Пантюшов, президент СПб юридической ассоциации, председатель Северо-Западной ассоциации регистраторов:<BR>"Принцип "одного окна" не реализован. Окон стало больше примерно раза в полтора.<BR>А госпошлина увеличена для некоммерческих организаций в 1000 раз, для регистрации первичных предприятий -- в 4 раза".<BR><BR>Игорь Дорожкин, заместитель начальника Петербургкомстата:<BR>"Мы постоянно сталкиваемся с практикой, что после регистрации, после получения всех документов, многие субъекты обращаются к нам повторно для того, чтобы утрясти целый ряд хозяйственных вопросов, в том числе и о предоставлении кодов, от которых зависит, сколько придется платить".<BR>