Правительство РФ подсчитало прибыль

По предварительной оценке, федеральный бюджет за январь--июнь 2002 г. исполнен с профицитом в размере 77,1 млрд рублей.

<BR><BR>По предварительной оценке, федеральный бюджет за январь--июнь 2002 г. исполнен с профицитом в размере 77,1 млрд рублей.<BR>Полученные в январе --июне 2002 г. доходы в сумме 986,5 млрд рублей складываются из поступлений от уплаты налогов, сборов и других платежей, администрируемых отдельными министерствами и ведомствами.<BR>Министерство по налогам и сборам мобилизовало в федеральный бюджет с начала года 686,8 млрд рублей, что составило 100,2% от уточненного задания по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов на I полугодие 2002 г. Государственный таможенный комитет обеспечил доходы в сумме 262,2 млрд рублей, что составило 102,3% к заданию на I полугодие 2002 г. Министерство имущественных отношений РФ обеспечило поступления в федеральный бюджет в сумме 12,3 млрд рублей (122,7% к заданию на I полугодие 2002 года). Госкомитет России по рыболовству -- 9,5 млрд рублей, что более чем в 2 раза превысило объемы задания (281,8%). Такое превышение объясняется проведением в январе-феврале 2002 г. аукционов по квотам на вылов рыбных ресурсов, причем цена продажи квот многократно превысила изначально установленную цену. Минатом России внес в бюджет 4,9 млрд рублей, что составило 96,6% к заданию на I полугодие 2002 г.<BR><BR>Сэкономили...<BR>Финансирование расходов федерального бюджета с начала 2002 г. произведено Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с документами, представленными главными распорядителями и иными прямыми получателями средств федерального бюджета. За январь -- июнь финансирование расходов федерального бюджета произведено в сумме 909,4 млрд рублей, что составило 96,0% от уточненной росписи на I полугодие.<BR>В течение I полугодия в приоритетном порядке осуществлялось выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим. На эти цели в январе --июне было перечислено 148,5 млрд рублей, что составило 99,3% от бюджетной росписи на I полугодие 2002 г.<BR>При этом практически в полном объеме профинансированы расходы по следующим разделам: "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу", "Развитие рыночной инфраструктуры", "Образование", "Культура, искусство и кинематография", "Средства массовой информации", "Здравоохранение и физическая культура", "Пополнение государственных запасов и резервов", "Мобилизационная подготовка экономики", "Исследование и использование космического пространства".<BR><BR>Кому денег не дали?<BR>Отклонение объемов произведенного финансирования от уточненной бюджетной росписи по остальным разделам объясняется следующими причинами:<BR>по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" расходы профинансированы на 98,6% к уточненной бюджетной росписи на I полугодие. Экономия бюджетных средств образовалась в основном за счет неполной выплаты зарезервированных средств по социальным гарантиям и компенсационным выплатам (число увольнений и прочих перемещений, требующих указанных выплат, оказалось меньше предусмотренного) в связи с определенным замедлением темпа ликвидационных мероприятий по Минфедерации России;<BR>по разделу "Судебная власть" расходы за январь -- июнь профинансированы на 96,4 % от уточненной росписи на I полугодие. Недофинансирование объясняется, во-первых, неукомплектованностью штата мировых судей, в связи с чем не в полном объеме использованы выделенные ассигнования на их содержание; во-вторых, Судебным департаментом при Верховном суде РФ не в полном объеме использованы средства, предусмотренные на содержание военных судов;<BR>по разделу "Национальная оборона" расходы профинансированы на 99,4% к уточненной бюджетной росписи. Среди причин уменьшения расходов -- сокращение российских воинских контингентов в Косово, Боснии и Герцеговине и позднее внесение текущих изменений в роспись;<BR>по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" расходы профинансированы на 90,5%.<BR>Недофинансирование по подразделу "Топливно-энергетический комплекс" (государственная поддержка угольной отрасли) обусловлено приостановкой финансирования ликвидационных мероприятий ОАО "Ростовуголь";<BR>по подразделу "Строительство, архитектура" (инвестиции) недофинансирование произошло в связи с отсутствием у отдельных распорядителей бюджетных средств проектно-сметной документации, заключенных договоров с заказчиками-застройщиками и другой необходимой документации; из-за отсутствия нормативных актов по финансированию акционерных обществ в части государственных капитальных вложений;<BR>по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" расходы профинансированы на 88,7% из-за отсутствия утверждаемого Правительством Порядка использования средств по лизинговым операциям из остатков средств на 1 января т.г., а также в связи с изменением статуса мелиоративных организаций;<BR>отмечается недофинансирование ассигнований по разделу "Военная реформа", которое связано главным образом с невыполнением Минобороны России плана увольнения военнослужащих во II квартале т.г. и погашением жилищных сертификатов на приобретение жилья, предъявляемых военнослужащими, увольняемыми с военной службы. Расходование средств осуществляется по мере предъявления государственных жилищных сертификатов (ГЖС) к погашению в течение 9 месяцев со дня выдачи сертификатов. Вследствие этого точный график предъявления сертификатов, а значит, и их погашения запланировать крайне сложно;<BR>по разделу "Дорожное хозяйство" расходы профинансированы на 98,2%. Недофинансирование объясняется незаключением бюджетополучателями контрактов на приобретение дорожной техники, а также неполным использованием средств, предусмотренных на финансирование работ на автомобильных дорогах общего пользования, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы.<BR><BR><B>По материалам</B><BR><B>Министерства</B><BR><B>финансов РФ </B>