00:0024 июля 200200:00
7просмотров
00:0024 июля 2002
Страховые компании, работающие на петербургском рынке, приступили к созданию сетей по сбыту полисов страхования автогражданской ответственности.
<BR><BR>Страховые компании, работающие на петербургском рынке, приступили к созданию сетей по сбыту полисов страхования автогражданской ответственности.<BR>Вчера о своих планах закрепиться на этом рынке и конкретных действиях в этом направлении рассказали сразу две крупные петербургские компании. Генеральный директор страховой компании "Русский мир" Павел Зубрилин в интервью "ДП" сообщил, что уже с начала июля в 25 городских подразделениях дружественного компании ОАО "Промышленно-строительный банк" началась продажа полисов страхования гражданской ответственности автовладельцев.<BR>Буквально несколько часов спустя генеральный директор САО "Росгосстрах-Санкт-Петербург" Георгий Папаскири также заявил о намерении занять лидирующее положение на рынке страхования автогражданской ответственности (АГО) и расширить для этого сеть продажи полисов, включающую на сегодня 20 территориальных подразделений компании.<BR>Начала активно продавать полисы страхования автогражданской ответственности в подразделениях Северо-Западного банка Сбербанка РФ и третья компания, претендующая на существенную долю рынка страхования автогражданской ответственности, -- СОАО "Регион".<BR><BR>К клиенту прорубить окно...<BR>"В мире более 10-15% всех страховых продуктов продаются через банковские окна. У нас в стране такая практика пока не развита, но, думаю, с введением закона об обязательном страховании автогражданской ответственности ситуация в корне изменится. Большие массы людей будут вынуждены где-то покупать полисы. В ГАИ по закону оформить их будет нельзя, поэтому страховщики станут работать через различные сбытовые сети, в том числе и банковских продуктов, -- сказал "ДП" Павел Зубрилин. -- Для банка это дополнительный способ привлечь к себе на обслуживание физических лиц, а также заработать средства на приеме платежей в адрес страховой компании".<BR>По словам Павла Зубрилина, из петербургских компаний не более 10 смогут ввязаться в борьбу за рынок обязательного страхования автогражданской ответственности. По его словам, этот вид страхования сам по себе будет, скорее всего, убыточен. Однако он позволяет привлечь большое число клиентов, которые могут заинтересоваться и другими видами страхования.<BR>"Вопросов по поводу введения обязательного страхования автогражданской ответственности очень много.<BR>Серьезной проблемой на сегодня является не только отсутствие статистики по количеству реально произошедших ДТП, но и, скажем, объединение информационной базы ГАИ с базами страховщиков, -- говорит Павел Зубрилин. -- В тех же США, например, водители опасаются нарушать правила не потому, что их оштрафует полиция, а потому, что она сообщит о нарушении правил страховой компании. А та, в свою очередь, может поднять цену страховки автомобиля на следующий год".<BR>При этом, по словам Павла Зубрилина, компания не намерена пока заключать договоры о продаже своих полисов с сетями бензоколонок, считая это на сегодня слишком затратным делом (по словам экспертов, продажа полисов на одной бензоколонке обходится страховой компании в сумму порядка $500-700 в месяц).<BR><BR><B>Через своих</B><BR>"На сегодня у нашей компании задействовано 20 пунктов продаж страховых продуктов, некоторые работают круглосуточно. Я не считаю достаточным такое количество офисов, поэтому к концу года мы, возможно, уже начнем открывать новые точки продаж полисов нашей компании, -- сказал "ДП" Георгий Папаскири. -- Это будут как новые офисы, так и точки, расположенные в местах скопления автомобилистов, в тех же автомобильных магазинах, например. Точно сказать, где именно они появятся, пока сложно, так как это будет зависеть от того, на каких условиях в конечном счете предложит работать страховщикам Правительство".<BR>На сегодня, по словам Георгия Папаскири, "Росгосстрах-Санкт- Петербург" контролирует порядка 15% рынка страхования автотранспорта и автогражданской ответственности.<BR>"Мы считаем программу страхования автогражданской ответственности перспективной, даже несмотря на то, что рентабельность ее, в самом лучшем случае, будет составлять 5%. Она станет локомотивом, который не только потянет за собой другие виды страхования, но и коренным образом изменит менталитет наших граждан, не приучившихся страховать свои риски", -- сказал Георгий Папаскири.