Платные дороги достанутся внукам

В России в ближайшем будущем не планируется строительство платных дорог федерального значения, сообщил глава департамента дорожного сервиса и реализации коммерческих проектов Минтранса РФ Андрей Мартыненко.

<BR><BR>В России в ближайшем будущем не планируется строительство платных дорог федерального значения, сообщил глава департамента дорожного сервиса и реализации коммерческих проектов Минтранса РФ Андрей Мартыненко.<BR>"Предприниматели деньги в их строительство вкладывать не стремятся, при загрузке 20-30 тысяч автомобилей в сутки вернуть деньги, потраченные на строительство, только за счет сбора платы за проезд практически нереально", -- сказал он.<BR>Затраты на строительство дороги окупятся, по расчетам департамента, только в том случае, если ее владельцы получат право на предприятия придорожного сервиса: магазины, автозаправки, станции техобслуживания и т.д. Однако не только это мешает созданию платных дорог. Ведь помимо капиталовложений в строительство и ремонт необходимо еще, чтобы существовала бесплатная альтернатива. "Перевод существующих дорог в категорию платных возможен только при наличии альтернативной дороги. Без этого платная дорога, мост или путепровод существовать не будет", -- сказал Андрей Мартыненко.<BR>Социологи группы компаний Monitoring.ru провели всероссийский опрос городского населения с целью выяснить отношение людей к планам Правительства по организации сети платных дорог в России. Оказалось, что 50% россиян не верят, что после введения платы за проезд качество дорог улучшится (так считают только 34%). Наиболее пессимистичны руководители и предприниматели -- 58% и 46% соответственно заявили, что после введения платы за проезд качество дорог останется без изменений. Молодежь более оптимистична -- 19% считают, что дороги станут лучше (от 45 до 59 лет -- 8%). (Д.С.)