00:0022 июля 200200:00
28просмотров
00:0022 июля 2002
В Петербурге побывал Филипп Дезульер, глава одной из крупнейших компаний по производству лиможского фарфора.
<BR><BR>В Петербурге побывал Филипп Дезульер, глава одной из крупнейших компаний по производству лиможского фарфора.<BR>Президент компании Philippe Deshoulieres Филипп Дезульер активно развивает бизнес в Петербурге: за последние полгода в городе появились два бутика под одноименной маркой. Французский бизнесмен поведал "ДП" , что главное для фарфорового бизнеса -- умение приспособиться к особенностям конкретной страны.<BR><BR>-- Продвижение предметов роскоши на рынок не подразумевает тотальную рекламу. В результате процесс внедрения брэнда растягивается. Сколько времени он, по вашим расчетам, займет в России?<BR>-- 25 лет. Да, мы не даем рекламу по телевизору. Не те масштабы. Самые большие предприятия по производству фарфора во Франции имеют персонал 350-400 человек. Для того чтобы сделать очень качественный товар, нельзя быть очень большой фабрикой. Сейчас во всем мире в престижных ресторанах мода на красивую сервировку. Считается, что вкус изысканной пищи можно оценить только на фарфоровой тарелке. Эта мода пока еще не пришла в Россию, но обязательно придет.<BR><BR>-- Что тогда сейчас для Вас важнее в России -- присутствие или продажи?<BR>-- На настоящий момент нас интересует стратегическое присутствие на российском рынке. Конечно, мы очень хотим в короткие сроки приобрести широкую известность и получать большую прибыль от российского рынка, но предпочитаем отдавать приоритет качеству представления марки. И, соответственно, не занижаем цены специально для России. Цены такие же, как во всем мире.<BR><BR>-- Некоторые компании в момент выхода на новый рынок работают без прибыли...<BR>-- Это не наш случай. Фарфор требует большого вклада трудовых ресурсов, а рабочая сила во Франции дорога. Для всего мира у нас одна и та же философия, одна и та же политика.<BR>Хотя, конечно, в каждой стране есть свои особенности и различия. В первую очередь это касается не маркетинга, а самой продукции. У всех есть свои привычки в потреблении пищи. Где-то чашки больше, где-то чашки меньше, где-то тарелки больше, где-то -- меньше. Все зависит от того, что едят люди за столом, что они предпочитают. И мы стараемся приспособиться к каждой стране.<BR><BR>-- И в чем состоят российские особенности?<BR>-- На российском рынке есть такие товары, которых мы не продаем почти нигде в мире. Это большие глубокие тарелки. Пришлось делать специальные формы. Можно сказать, что в России нам пришлось пойти вглубь. Кроме того, необходимо отметить, что некоторые декоры в красном цвете больше нравятся в России, чем где бы то ни было. Мы в настоящий момент чувствуем себя на рынке, который, с одной стороны, достаточно традиционен, но, с другой стороны, быстро меняется и еще будет быстро меняться.<BR><BR>-- На рынке роскоши многое, если не все, зависит от нюансов.<BR>-- Потому что и то красиво, и это, и т.д.<BR>-- В результате уровень продаж зависит только от известности марки?<BR>-- Сервис тоже играет какую-то роль.<BR><BR>-- Какой сервис может быть у фарфора?<BR>-- К примеру, если человек купил какой-то сервиз, а мы его затем сняли с производства, то, если у потребителя потом разбилась тарелка, он может докупить какие-то вещи еще в течение 10 лет с того момента, как выпуск был прекращен. Это требует финансовых вливаний, но мы их осуществляем из соображений престижа. К тому же это все включается в цену.<BR><BR>-- Свой первый визит в Петербург Вы совершили еще в 1991 году. Это была попытка начать бизнес?<BR>-- Нет. Это была туристическая поездка, и на тот момент я не нашел никаких возможностей заняться бизнесом в России. Я увидел государственные магазины с пустыми полками, и это меня совсем не вдохновило. Я не могу сказать, что я не был заинтересован в России. В течение 10 лет я много раз пробовал, но все мои попытки были связаны с Москвой. Сейчас я очень доволен работой в Петербурге, мы в 3 раза увеличили объем продаж за прошлый год. В этом году все месяцы тоже показывают рост.<BR>Каждый раз, когда мы ищем экспортера для работы в определенной стране, то в первую очередь ищем человека, с которым можно общаться, который может посоветовать, как наилучшим образом представить товар, как сопоставить со вкусами местных потребителей. Того, кто, в конце концов, понимает французский вкус.<BR>