Иномарки подорожают на 25 процентов

Премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал концепцию развития автопрома. Теперь на все ввозимые в Россию иномарки, независимо от возраста и объема двигателя, будет введена импортная таможенная пошлина в размере 25% их стоимости.

<BR><BR>Премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал концепцию развития автопрома. Теперь на все ввозимые в Россию иномарки, независимо от возраста и объема двигателя, будет введена импортная таможенная пошлина в размере 25% их стоимости.<BR>Об этом вчера, 18 июля, сообщил департамент по информационной политике Правительства России.<BR>Таким образом, отечественные производители и иностранные инвесторы, которые больше всего были заинтересованы в повышенных пошлинах на подержанные иномарки, добились своего. Как следует из концепции, на подержанные автомобили (старше 7 лет), как российские, так и иностранные, будут введены повышенные страховые взносы.<BR>Впрочем, в концепции оговаривается, что пошлина вводится сроком на 7 лет на время переходного периода по вступлению России во Всемирную торговую организацию и постепенно будет снижаться.<BR>Одновременно таможенные пошлины могут быть снижены на отдельные виды технологичного оборудования, которое не производится в России. Теперь концепцию должна одобрить Комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, а затем своим постановлением утвердить премьер-министр Михаил Касьянов.<BR>Как уже неоднократно сообщал "ДП" (см. №1, 50, 114/02, www.dp.ru), концепция развития отечественного автопрома, которую готовили чиновники Министерства экономического развития и торговли РФ и Министерства промышленности, науки и технологий РФ, вносилась на рассмотрение кабинета министров несколько раз и каждый раз отправлялась Михаилом Касьяновым на доработку. Более того, в июне глава кабинета министров заявил, что введение повышенных пошлин на импорт автомобилей иностранного производства, равно как и другие ограничения импорта, будет возможно только в случае удовлетворения спроса на автомобили за счет отечественного автопрома. Свое решение Михаил Касьянов объяснил тем, что проблемы российских производителей автомобилей не должны решаться за счет покупателей.<BR>Однако через 2 недели Президент России Владимир Путин подверг довольно жесткой критике Белый дом за то, "что у него не хватает мужества для проведения политики защиты национального производителя, в частности в сфере автомобилестроения".<BR>Отечественные производители, которым Президент еще год назад обещал оградить российский рынок от массового ввоза подержанных иномарок, вновь активизировались, а Правительство, очевидно, восприняло слова главы государства как руководство к действию.<BR>В своем последнем варианте концепции Минпромнауки рекомендовало увеличить пошлины на ввозимые в страну автомобили со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет на 10-17%, а на машины старше 7 лет довести почти до 70% от их таможенной стоимости. Однако в итоге было решено унифицировать пошлины и сделать их одинаковыми для всех автомобилей -- в размере 25%.<BR>