00:0017 июля 200200:00
15просмотров
00:0017 июля 2002
План приватизации федерального имущества на 2003 год, подготовленный Минимуществом РФ, будет рассмотрен на заседании Правительства 26 июля. В нем продолжена тенденция 2002 года -- "продавать все", в результате чего доходы бюджета от приватизации должны вы
<BR><BR>План приватизации федерального имущества на 2003 год, подготовленный Минимуществом РФ, будет рассмотрен на заседании Правительства 26 июля. В нем продолжена тенденция 2002 года -- "продавать все", в результате чего доходы бюджета от приватизации должны вырасти более чем вдвое -- до 54,8 млрд руб.<BR>Во втором полугодии 2002 года процесс продажи федерального имущества резко активизируется. Согласно дополнительному плану приватизации, утвержденному 22 июня, количество акционерных обществ, госпакеты акций которых будут проданы в текущем году, увеличилось с 494 до 994, а государственных унитарных предприятий, подлежащих приватизации, -- со 156 до 576. В основном речь идет об АО с небольшими государственными пакетами акций. Перечень стратегических предприятий, не подлежащих приватизации (т.н. "список Путина"), одобренный Правительством и направленный на подпись Президенту РФ, значительно сократился, сейчас в него входит около 190 ГУП и 50 АО.<BR>Приватизация будет осуществляться уже по новым правилам. Правительство РФ 9 июля утвердило "Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества".<BR>Согласно этому документу, решения об условиях приватизации должны готовиться и приниматься в сроки, позволяющие обеспечить его продажу в соответствии с прогнозным планом Минимущества. Подготовка решений об условиях приватизации предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также "иных необходимых сведений", и осуществляется Минимуществом либо его территориальными органами с учетом мнения РФФИ в части определения способа продажи принадлежащих государству акций. Порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий устанавливается Минимуществом. Таким образом, значительно уменьшается роль местных КУГИ, до сих пор управлявших процессом приватизации.<BR>"Весь нормативный пакет, принятый в последние месяцы, направлен на одно -- оставить чиновникам как можно меньше лазеек для всяческих махинаций, -- комментирует руководитель отдела общественных связей Минимущества РФ Александр Паршуков. -- Вся механика приватизации становится "прозрачной", конкретно и детально прописанной. Появляется юридическая база для проведения приватизации новыми способами, всего их 10 -- например, через "голландский аукцион". Теперь будет проще разрешать имущественные споры, связанные с приватизацией, -- и аудиторам, и судьям".<BR>Главной целью Минимущество видит все же не получение доходов, а повышение эффективности управления имуществом. "Никому уже не нужно объяснять, что государство -- не самый эффективный менеджер. А балласт низкоэффективных предприятий еще очень велик, одних ФГУП около 9,5 тысячи, АО с госпакетами -- около 3,5 тысячи. Причем многие из них только и думают, как бы остаться или вернуться в госсобственность", -- говорит Александр Паршуков.<BR>За предприятиями, которые останутся в собственности государства, будет усилен контроль. Благодаря бюджетному контролю в 2001 году унитарные предприятия впервые дали прибыль в бюджет 210 млн руб., а в этом году от них ожидают уже 1,5 млрд руб. В 2003 году, по планам Минимущества, поступления в федеральный бюджет от использования должны даже незначительно превысить доходы от продажи федерального имущества.