Dixis пробивается в лидеры

Московская группа компаний Dixis приобрела четыре действующих салона связи ООО "Степ Коммуникэйшн", работающего под маркой Inter-Step в Петербурге, и два находящихся в стадии строительства -- на Васильевском острове и Староневском проспекте.

<BR><BR>Московская группа компаний Dixis приобрела четыре действующих салона связи ООО "Степ Коммуникэйшн", работающего под маркой Inter-Step в Петербурге, и два находящихся в стадии строительства -- на Васильевском острове и Староневском проспекте.<BR>Данная сделка интересна тем, что впервые в этом секторе рынка была приобретена сеть магазинов. Ранее участники предпочитали самостоятельно развивать новые "пятна".<BR>Сумму сделки стороны не называют. По оценке специалистов, эта цифра может составить около $300 тыс.<BR>"Inter-Step -- это ведущий производитель оригинальных чехлов и футляров для мобильных телефонов, пейджеров и радиостанций, -- объясняет причины сделки генеральный директор компании Dixis Михаил Дорогов. -- Та сеть, которую мы купили, была создана осенью и полностью устраивает нас. Хотя то, что происходило в Inter-Step, наверное, денег не приносило".<BR>Михаил Дорогов считает, что этим салонам не хватало более качественного обслуживания. Тем не менее Дмитрий Бабанов, генеральный директор ООО "Степ Коммуникэйшн", считает эту сделку очень выгодной для себя: "Наша компания меняет стратегию на рынке в сторону крупных оптовых поставок".<BR><BR><B>Конкуренты размышляют</B><BR>Прямые конкуренты Dixis по-разному оценивают данные изменения на рынке. "Расширение Dixis, безусловно, повлияет на рынок, -- считает Эдуард Синельников, руководитель направления телекоммуникаций ЗАО "Ультра Стар". -- Хорошее расположение магазинов плюс раскрученная марка Dixis дадут свои результаты. Dixis ярко отличается от остальных фирменным стилем своих магазинов и качественным обслуживанием. Кроме того, в Петербурге широкое поле деятельности для сотовой связи и сопутствующих товаров. Это и привлекает москвичей. Я думаю, теперь, с расширением Dixis, конкуренция ужесточится".<BR>"Заметного влияния покупки Dixis четырех действующих салонов связи на рынок я не вижу, -- говорит Сергей Минин, генеральный директор ООО "Телефан" (одно из предприятий группы компаний "Фантаон". -- "ДП"). -- Может быть, это выгодно москвичам с точки зрения вложения денег, но на рынок Петербурга это никак не повлияет".<BR><B>Перспективы</B><BR>Планы по развитию салонов розничной продажи Dixis в Петербурге компания развивает с декабря. Кроме приобретенных компания уже имеет 9 салонов в Петербурге и 21 -- в Москве. 24 июля в обеих столицах Dixis презентует два крупнейших в России центра по ремонту мобильных телефонов. "Это будут не сервис-центры, а производства, рассчитанные на 12.000 ремонтов в месяц", -- рассказывает Михаил Дорогов. В данный проект инвестировано $1 млн. Салоны рассчитаны на 26 рабочих мест в Петербурге и 35 -- в Москве, помимо обслуживающего персонала. До конца года в планах Dixis открытие еще 18-20 салонов связи в Петербурге. Стоимость каждого -- $50-80 тыс.<BR>"Объем инвестиций в развитие нашего филиала, запланированный на этот год, -- $1,3 млн", -- рассказывает Владимир Шлыков, генеральный представитель Dixis в Петербурге.<BR>Уже в сентябре появятся новые салоны связи Dixis в Ростове, Краснодаре, Новгороде и Новосибирске, строящиеся по методу франчайзинга.<BR>Планы расширения собственной сети в Петербурге имеет и компания "Ультра Стар". "До конца года мы планируем открыть шесть собственных магазинов, в следующем, 2003 году наша сеть должна вырасти до 28-33 магазинов", -- рассказывает Алексей Лубков, менеджер по развитию розничной сети ЗАО "Ультра Стар". Также, по данным "ДП", идею выхода на петербургский рынок вынашивает московская компания "Евросеть". К концу года в Петербурге должно появиться 9 торговых точек "Евросеть". (О.П., А.Е.)<BR>