Полиграфисты растут какна дрожжах

Петербургский полиграфический рынок демонстрирует буйный рост. Особо не афишируя свои успехи, многие полиграфисты закупают новейшее оборудование и наращивают объемы продаж.

<BR><BR>Петербургский полиграфический рынок демонстрирует буйный рост. Особо не афишируя свои успехи, многие полиграфисты закупают новейшее оборудование и наращивают объемы продаж.<BR>В свою очередь, российские представительства иностранных компаний, производящих современные печатные машины, рассчитывают на резкое увеличение своих доходов. Особенно активны на петербургском рынке германские производители полиграфического оборудования.<BR>"По итогам прошлого финансового года оборот нашего филиала составил примерно 8,5 млн евро, -- сообщил "ДП" Глеб Газукин, директор петербургского филиала "Гейдельберг СНГ". -- По итогам же этого года мы рассчитываем выйти как минимум на 10 млн евро".<BR>Помимо Heidelberg в Петербурге активно работают и другие германские компании. Например, Koenig & Bauer AG и Windmoller & Holscher. Машину флексографической печати NOVOFLEX последней, например, еще в конце мая запустило в эксплуатацию ОАО "Полиграфоформление". Еще раньше, в апреле 2002 года, это же предприятие закупило офсетную печатную машину "Рапида-105" производства германской компании Koenig & Bauer AG (см. "ДП" №74/02, www.dp.ru). Буквально за месяц до этого аналогичную сделку с этой германской фирмой заключило ОАО "Иван Федоров". Общая сумма проекта, реализованного предприятием совместно с ОАО "КБ "Санкт-Петербургский банк реконструкции и развития", составила около $2 млн (см. "ДП" №54/02). "Рынок только лишь этикеточной продукции развивается стремительными темпами, -- прокомментировал ситуацию в области полиграфических услуг Сергей Мальков, коммерческий директор типографии "Аляска-Принт". -- В Европе, например, в год на одного человека производится в десятки раз больше этикеток, чем в России".<BR>"Спрос на новое полиграфическое оборудование, как и на высококачественные полиграфические услуги, в городе очень велик. Германские производители полиграфических машин рассматривают Северо-Запад как один из наиболее перспективных сегментов рынка, -- говорит Сергей Мальков. -- При этом в Петербурге до сих пор есть ниши для новых игроков. В последнее время не появлялось ни одной типографии, рассчитанной на печать газет, у которой бы имелось современное оборудование. Серьезный игрок с новой машиной, способной печатать и цветные газетные издания, на этом рынке смог бы, на мой взгляд, быстро занять лидирующие позиции".