Обувщики начинают торговать самостоятельно

Первый фирменный магазин петербургского производителя модельной обуви -- ООО "Ди Бора" откроется в начале августа на Гороховой улице.

<BR><BR>Первый фирменный магазин петербургского производителя модельной обуви -- ООО "Ди Бора" откроется в начале августа на Гороховой улице.<BR>Проект осуществлен на собственные средства предприятия. Инвестиции в открытие магазина составили $15 тысяч. Магазин располагается на первом этаже жилого дома. Помещение арендовано у частного владельца сроком на 5 лет. Общая площадь торгового зала и подсобных помещений составляет 73 м2. Дизайн торгового зала разработали сотрудники компании "Ди Бора". В оформлении торгового зала использованы фирменные оттенки: светло-зеленый и цвет спелой вишни.<BR>Данная торговая точка -- первый опыт розничной торговли компании. До настоящего момента компания реализовала произведенную обувь под торговой маркой Di Bora через дилеров. Компания имеет представительства во всех районах Петербурга и в городах Северо-Запада. В фирменном магазине на Гороховой улице будут представлены все виды выпускаемой продукции: около 200 моделей мужской, женской и детской обуви.<BR>"Кожу и фурнитуру для производства обуви мы заказываем в Германии, Италии, Польше и Японии, -- рассказал генеральный директор компании Хазраил Боров. -- Остальные комплектующие, около 25%, мы приобретаем в России". ООО "Ди Бора" образовано в 1996 году. За 6 лет объемы выпускаемой продукции возросли более чем в 5 раз: с 3 тысяч до 17 тысяч пар в год.<BR>Сейчас в Петербурге около 300 обувных предприятий. Для производства обуви характерен дефицит оборотных средств. От вложения средств в разработку модели до возврата денег проходит от 5 до 9 месяцев. Все это время производитель должен выплачивать заработную плату, заказывать колодки, подошвы, пополнять запас комплектующих. Активный сезон продаж модели длится 4-5 месяцев. За это время надо не только окупить текущие затраты, но и профинансировать перспективные разработки.<BR>Тем не менее обувной бизнес прибылен: рентабельность производства в среднем по отрасли составляет 40-50%.<BR>Рентабельность обувного магазина в несколько раз ниже -- 10-12%.<BR>Каждый петербуржец тратит на покупку башмаков до 20% годового дохода.<BR>(Б.К.)