00:0015 июля 200200:00
47просмотров
00:0015 июля 2002
С ростом конкуренции российские менеджеры все больше убеждаются в том, что успех предприятия зависит от персонала не меньше, чем от применяемой техники и технологий.
<BR><BR>С ростом конкуренции российские менеджеры все больше убеждаются в том, что успех предприятия зависит от персонала не меньше, чем от применяемой техники и технологий.<BR>Успех предприятия зависит не только от технологов, но и в большей степени от специалистов, занимающихся продвижением товара.<BR><BR><B>Мягкий материал</B><BR>Минимизировать текучесть кадров и поднимать производительность труда персонала российские менеджеры предпочитают добрым словом и обещаниями карьерного роста, а не материальными стимулами -- увеличением зарплаты. Ведь работник -- мягкий материал. Если станок не стоит дешевле $10 тысяч и на его обслуживание нужно еще $1000 в месяц, то предприниматель вынужден заплатить эти деньги. А с работником всегда можно поторговаться, а в особо сложных обстоятельствах и вовсе не платить за работу.<BR>Случаи невыплаты зарплат в российской экономике с каждым годом встречаются все реже. Но все чаще работники сетуют, что им платят мало. В отличие от развитых стран, в России точка отсчета для зарплат -- минимальный размер оплаты труда -- в несколько раз ниже прожиточного минимума.<BR>"Маленькая зарплата не повод для плохой работы. Если человек безответственно и нерасторопно выполняет свои обязанности, то никаким увеличением зарплаты не поднимешь его ответственность и производительность труда. А если человек хорошо работает, тогда его можно и нужно поощрить. Но бесконечно поднимать зарплату невозможно.<BR>Парадокс в том, что трудолюбивых сотрудников редко повышают в должности. Найти хорошего работника зачастую сложней, чем начальника. Начальниками в компаниях часто становятся лица, которые больше уделяют внимания общественной жизни фирмы, а не своим непосредственным обязанностям.<BR>Обычно у сотрудников нет представления о карьерном росте в рамках организации. Высшее руководство уделяет больше внимания эффективности работы человека, нежели его карьерным устремлениям", -- говорит Алексей Радченко, главный редактор журнала "Оптовик Бизнес Маркет".<BR><BR><B>Откровение</B><BR>Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге провела анонимный опрос среди сотрудников школы, чтобы понять: насколько они довольны своей работой. Результат не оправдал ожиданий.<BR>"Мы полагали -- раз мы учим менеджменту, то наши сотрудники должны быть довольны своим положением. Мы платим хорошую зарплату, предоставляем хорошие условия труда, работа интересная, в компании демократичный стиль управления.<BR>Но оказалось, что люди ждут от нас большего. То есть они недовольны получая много, а значит, и работают не очень плодотворно. Начали разбираться, и выяснилось, что сотрудники не очень хорошо понимают: как сделать карьеру в школе.<BR>А какой карьерный рост может быть? Сказать, что каждый сотрудник станет ректором, мы не можем. Обещать каждому должность директора направления мы тоже не можем. Потому что у нас нормальные директора. И что тогда? Молодые люди должны иметь какую-то перспективу, у них хорошее образование. И они, естественно, претендуют на большее. Они видят наших слушателей, которые делают блестящую карьеру.<BR>И мы должны объяснять сотрудникам, что расти вверх они не могут. Так же как и их зарплата не может бесконечно увеличиваться. Зато у них существует прекрасная возможность получить новые знания, навыки, связи", -- говорит Людмила Мургулец, административный директор Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге.<BR>Обещание карьерного роста накладывает на фирму определенные обязательства. "Делать ставку только на работников компании в кадровой политике не очень хорошо. Поскольку это ведет к определенным жертвам. Например, к отказу от практики приглашения руководителей со стороны, так как это деморализует работников, стремившихся занять эту должность. Да и слишком быстрый карьерный рост может вместо положительного результата дать отрицательный. Когда человек быстро достигает того, к чему стремился, он в большинстве случаев перестает эффективно работать", -- убежден Максим Черниговский, директор департамента маркетинга ООО "Евросервис Лтд.".<BR><BR><B>Душа компании</B><BR>Имидж компании зачастую заставляет работника держаться за место. Одно дело покинуть фирму, о которой никто не знает, и совсем другое уйти из известной компании. Даже если она известна только в Петербурге.<BR>И зарплаты работников в известных фирмах иногда ниже, чем в других предприятиях отрасли. То есть престижная компания может брать с покупателей больше денег за имя. И за то, что сотрудники имеют честь работать в известной и уважаемой фирме, можно платить им меньше.<BR>Но для этого нужно сделать человека неотъемлемой частью компании. Он должен понимать, каких результатов компания хочет добиться и в чем это проявится.<BR>"Если в коллективе отсутствует четкое понимание сотрудниками идеологии фирмы, повышение зарплаты может дать лишь кратковременный стимулирующий эффект.<BR>Каждый сотрудник, как Отче наш, должен знать формулировку миссии компании. Когда человек не понимает, для чего он работает, не осязает результаты своего труда, у него падает самооценка. Если лишить человека возможности самореализовываться через работу, ему трудно вписываться в любые социальные взаимоотношения. Если руководители компании не в силах мобилизовать и воодушевлять сотрудников, это есть гарантия начала "разброда и шатания" в рядах подчиненных", -- утверждает Любовь Семенова, маркетолог ООО "Мир сока".