"Россия" становится оплотом буржуазии

Около $3 млн вкладывает ОАО "Гостиница "Россия" в реконструкцию помещения бывшего ресторана, где откроется торговый комплекс "Буржуа".

<BR><BR>Около $3 млн вкладывает ОАО "Гостиница "Россия" в реконструкцию помещения бывшего ресторана, где откроется торговый комплекс "Буржуа".<BR>Объект имеет общую площадь около 8 тысяч м2, из которых 4 тысяч м2 займут непосредственно торговые площади. Это 3-этажное (с дополнительным подвальным этажом) здание, примыкающее к основному зданию со стороны Варшавской улицы. Автор дизайн-проекта интерьера "Буржуа" -- петербургский архитектор Максим Павличук. Будущий торговый центр позиционируется как европейский супермаркет и ориентируется на продажу качественной одежды, обуви, аксессуаров покупателям, чей доход составляет от $300 до $1500 на члена семьи.<BR><BR><B>Российская буржуазия</B><BR>Собственником 60% акций ОАО "Гостиница "Россия" является ЗАО "Северо-Западный холдинг", владеющее также пансионатом "Балтиец" в Репино. Ранее этот пакет акций принадлежал городу и 2 года назад был выставлен на торги. "Северо-Западный холдинг" стал победителем аукциона, предложив за пакет 23,3 млн рублей. Однако, прежде чем стать полноценным собственником, он должен был выполнить инвестиционные условия, согласно которым $2,6 млн должно было быть вложено в переоборудование и модернизацию отеля советского образца.<BR>"На сегодняшний день эти условия полностью выполнены, -- говорит председатель совета директоров ОАО "Гостиница "Россия" Игорь Шаталов. -- Инвестируя в обновление гостиницы "Россия", мы рассматривали различные варианты использования недостроенных корпусов. Прорабатывался проект расширения номерного фонда за счет этих помещений, однако они оказались для этого не приспособлены. С другой стороны, анализ местоположения и перспектив развития района подсказал возможность организации здесь торгового центра, концепцию которого мы сегодня представляем.<BR>Утвержден проект и нашими строительными структурами, ведутся работы по реконструкции, которые должны завершиться в IV квартале этого года. Мы не собираемся создавать здесь ни очередную вещевую ярмарку, время которых безнадежно ушло, ни дорогой бутик. Это будет современный европейский супермаркет одежды, который должен отучить наших соотечественников закупать одежду в зарубежных поездках. Я верю в успех проекта, тем более что мы привносим новые веяния на этот рынок и создаем моду на концептуальные торговые центры, с четким позиционированием и ясным портретом потребителя". Финансирование реконструкции ведется за счет собственных средств ЗАО "Северо-Западный холдинг" и кредита в $300, выделенного банком "Уралсиб".<BR>Управлением проектом развития торгового комплекса займется компания "Бекар". По словам президента группы "Бекар" Александра Шарапова, это тот редкий случай в Петербурге, когда собственник привлекает к подобной работе управляющую компанию.<BR>Предполагаемые арендные ставки -- $220-400. Пространство нарезано на блоки от 20 м2 до 300 м2, с наиболее часто встречающимся форматом 50 м2. В комплексе также разместятся предприятия общественного питания, сферы услуг и развлечений, предполагается создание и зоны развлечений для детей. Перед торговым центром имеется парковка на 216 автомашин.<BR><BR><B>Тенденция к симбиозу</B><BR>Совмещение торговой и гостиничной функций в одном объекте становится в Петербурге ярко выраженной тенденцией. Например, торгово-гостиничный комплекс на Владимирском проспекте возводит ООО "Стройкорпорация "Элис". В его состав войдут торговый центр "Владимирский пассаж" и гостиница "Достоевская". Игорь Галицын, директор по инвестициям ООО "Строительная корпорация "Элис", утверждает, что городские чиновники долгое время со скепсисом относились к симбиозу торговли и отельного бизнеса.<BR>"Комитет по внешним связям очень долго доказывал мне, что такого не существует нигде в мире. Якобы один только финский Sokos построил гостиницу вместе с ТЦ и подражать ему не стоит, -- рассказывает он. -- Мы доказывали-доказывали, и так, по-моему, ничего не доказали. Во время поездки в США я убедился в том, что мы были абсолютно правы. Потому что там уже давно именно так и принято строить. В том же Лас-Вегасе практически при каждом отеле есть торговый комплекс. Причем такая форма совмещения функций существует в Америке давно и даже запатентована".<BR><BR><B>Теплое и светлое</B><BR><B>будущее</B><BR>Руководство "России" оценивает нынешний уровень гостиницы в три с половиной "звезды", при этом утверждает, что преображение "России" еще не закончено. "Нам предстоит в течение ближайших года-полутора вложить в развитие гостиницы еще как минимум $2,6 млн -- столько же, сколько уже вложено", -- заявил Игорь Шаталов.<BR>По его информации, в 45% номеров гостиницы произведен капитальный ремонт, установлена современная сантехника и мебель, в 30% номерного фонда выполнен косметический ремонт. В целом в "России" насчитывается 410 номеров. При отеле открыты ресторан "Золотое яблоко" на 120 мест, бар "24 часа", банный комплекс и салон красоты. После реконструкции среднегодовая нагрузка в отеле выросла на 30,5% (по сравнению с 1998 годом). И достигла 83,5% (до 160 тысяч человек в год), в то время как в целом по городу этот показатель составляет около 65%.