Депутаты ЗС подвели итоги полугодия

Вчера, 10 июля, Законодательное собрание (ЗС) Петербурга закончило весеннюю сессию.

<BR><BR>Вчера, 10 июля, Законодательное собрание (ЗС) Петербурга закончило весеннюю сессию.<BR>На 200-м заседании ЗС второго созыва перед уходом на летние каникулы председатель Сергей Тарасов совместно с председателями постоянных комиссий подвел итоги работы с сентября 2001 года по июль 2002 года. Своими главными достижениями депутаты считают успешное внедрение института мировых судей в правовую инфраструктуру Петербурга и постепенную реализацию программы адресной социальной помощи.<BR>Примечательно, что из 134 законов, принятых ЗС за 10 месяцев работы, лишь 65 актов были подписаны губернатором Петербурга, тогда как 55 он вернул без подписания. По мнению председателя БФК Сергея Никешина, процент неподписанных законов в этом году (около 45%) значительно превышает аналогичный показатель по прошлым годам (от 30 до 35%), что не может не вызывать беспокойства. Однако 14 возвращенных законов впоследствии были приняты ЗС в новой редакции, а по двум законам депутатам даже удалось преодолеть вето губернатора. При этом еще 14 законов направлено для подписания в настоящее время. Особое недовольство пассивностью губернатора в этом плане выразила председатель Комиссии по социальным вопросам ЗС Надежда Евдокимова, заявившая, что львиную долю неподписанных законов составляют законопроекты по социальным вопросам. Также не нравится депутатам ЗС тот факт, что коллеги из Госдумы не прислушиваются к их советам. Всего в адрес Госдумы депутаты ЗС направили 9 законодательных инициатив о принятии федеральных законов и четыре обращения. На адрес Президента и Правительства РФ пришлось соответственно по два и пять обращений.<BR>Также на заседании 10 июля депутаты преодолели вето губернатора Петербурга Владимира Яковлева на Закон Петербурга "О признании утратившим силу Закона Петербурга "О платежах при лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге", который был возвращен им без подписания 23 апреля 2002 года. Тогда губернатор Петербурга аргументировал это тем, что установленные городским законом платежи за ежегодные обследования фирм -- обладателей лицензий являются неналоговыми доходами бюджета Петербурга, и их ликвидация может повлечь за собой дефицит. При этом губернатор опирался на ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", который не относит неналоговые платежи к лицензионным сборам.<BR>