00:0010 июля 200200:00
20просмотров
00:0010 июля 2002
ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) планирует подписать договор на строительство полупогружной нефтяной платформы и обслуживающих ее судов для Туркменистана стоимостью более $300 млн.
<BR><BR>ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) планирует подписать договор на строительство полупогружной нефтяной платформы и обслуживающих ее судов для Туркменистана стоимостью более $300 млн.<BR>Ожидается, что это будет один из крупнейших инвестпроектов для Петербурга.<BR>Как сообщил Сергей Завьялов, генеральный директор ВСЗ, в настоящее время по этому контракту ведутся переговоры, к середине июля должен быть готов проект контракта. Намерения сторон пока оформлены в виде соглашения о сотрудничестве.<BR>В качестве заказчика выступит Министерство нефти и газа Туркменистана, а исполнителем станет судостроительный холдинг -- ЗАО "АКО БАРСС Груп", владеющее 76% акций ВСЗ. "АКО БАРСС Групп" зарегистрировано в Петербурге.<BR>Срок выполнения подобного контракта составляет 2,5-3 лет. Для ВСЗ этот заказ предполагает строительство буровой платформы "под ключ". В качестве одного из российских поставщиков завод планирует привлечь к выполнению этого проекта своего традиционного партнера -- ОАО "Северсталь". Планируется также, что в строительстве платформы примут участие европейские фирмы: проект платформы и часть оборудования изготовят ведущие компании Великобритании, Норвегии, Германии.<BR>Интересна схема расчетов по данному контракту, детали которой пока не проработаны окончательно. Суть сводится к тому, что Туркменистан рассчитается за платформу газом, реализовывать который в России будет группа "Итера", являющаяся основным оператором на газовом рынке Туркменистана. Как отметил Сергей Завьялов, участие в каспийском проекте является для судостроительного завода стратегически важным и перспективным направлением работы.<BR><B>Петербург</B><BR><B>поможет туркменам</B><BR>Помощь в заключении этого контракта оказывает администрация Петербурга, обеспечивая межгосударственное сотрудничество. Туркменистан в ближайшие годы собирается активно развивать освоение шельфа Каспийского моря. В связи с этим намерением руководство Туркменистана обратилось к российскому Правительству с предложением о сотрудничестве в этом направлении. В свою очередь, Правительство РФ в августе 2001 года подписало распоряжение о заключении соглашения о сотрудничестве между администрацией Петербурга и правительством Туркменистана.<BR>Как сообщил Сергей Науменко, начальник отдела стран СНГ и Балтии Комитета по внешним связям администрации города, соглашение находится в завершающей стадии согласований, его планируется подписать осенью этого года. Соглашение будет носить рамочный характер, конкретные проекты будут впоследствии оформляться в виде дополнительных соглашений и протоколов. Предполагается, что развитие сотрудничества с Туркменистаном приведет в числе прочего к увеличению объема заказов на петербургских машино- и судостроительных предприятиях.<BR><BR><B>Еще одна платформа</B><BR>В мае 2002 года ВСЗ подписал контракт на изготовление платформы CS-50, аналогичной той, что была сдана заводом весной этого года норвежской компании Moss (см. "ДП" №80/02, www.dp.ru). Контракт подписан с норвежской инвестиционной структурой, конкретный же покупатель платформы будет определен позднее. Как и в случае с первым контрактом, ВСЗ построит базовую платформу, а достраиваться она будет в Норвегии, после того как будет найден конечный потребитель и определено назначение платформы.<BR>ВСЗ также продолжает работу над изготовлением серии корпусов рыбопромысловых траулеров с частичным насыщением для норвежской компании DOF Industri, судна-нефтесборщика по заказу "Транснефти" для работы в Приморске и танкера речного плавания для голландской компании.<BR>Работая над получением новых заказов, ВСЗ продолжает участие в тендере на поставку судов снабжения для иранской платформы "Хазар" и ведет переговоры с Астраханскими верфями о совместной работе над этим проектом. Кроме того, ВСЗ участвует в конкурсе на модернизацию верхних строений буровой платформы, которая будет использоваться структурами "Роснефти" на месторождении Приразломное (Печорское море). Итоги конкурса на модернизацию будут подведены в конце июля.<BR>Портфель заказов Выборгского судостроительного завода в 2001 году составил $40 млн, в 2002 году, без учета готовящегося туркменского контракта, -- $40 млн. Оборот ВСЗ в 2001 году составил $30 млн.