Русский клуб продвигает китайскую церемонию

ЗАО ТД "Рубин", "автор" каждой 7-й чашки чая, выпиваемой петербуржцами, больше года назад совместно с Московским клубом чайной культуры "ДА ТУН" открыло в Петербурге "Северо-Западный клуб чайной культуры "Желтый аист", принадлежащий ООО "Имидж".

<BR><BR>ЗАО ТД "Рубин", "автор" каждой 7-й чашки чая, выпиваемой петербуржцами, больше года назад совместно с Московским клубом чайной культуры "ДА ТУН" открыло в Петербурге "Северо-Западный клуб чайной культуры "Желтый аист", принадлежащий ООО "Имидж".<BR>Авторами проекта московского, а затем и петербургского клуба являются специалисты по древней китайской культуре Михаил Баев и Бронислав Виноградский.<BR>"В чайной московского клуба 200 сортов коллекционного китайского чая, -- рассказывает сотрудник "Желтого аиста" Андрей Николаевских, -- в нашей пока около 100 сортов. В Москве уже несколько лет существует сеть китайских чайных, а в Петербурге их только две, и появились недавно".<BR>В магазине при петербургском клубе "Желтый аист" ООО "Райский чай" продает около 1000 наименований чая, в том числе все, какие можно попробовать в чайной, а также те, что предлагает на рынке ТД "Рубин".<BR><BR><B>"Гармония мира</B><BR>не знает границ"<BR>Чайная комната клуба оформлена в китайском стиле. Спокойные тона отделки интерьера, национальная музыка и мягкий свет настраивают посетителей на созерцательный лад. Расположившись на подушках, уложенных на мягком ковре, или за низким деревянным столиком, гости принимают участие в чайной церемонии, которая продолжается не меньше часа. Участники таинства слушают рассказ ведущего о свойствах чая и наблюдают процесс приготовления древнего напитка с помощью старинных чайных инструментов по правилам, сформулированным тысячелетия назад китайским поэтом Лу Юем в "Трактате о чае". Пьют из фарфоровой или исинской китайской посуды без сахара и сладостей. "Чай самодостаточен, -- говорит Андрей Николаевских, -- принимая участие в китайской чайной церемонии, гости клуба понимают, почему на Востоке с древних времен она является одним из видов практики продвижения по духовному пути и средством постижения гармонии мира".<BR>"Настоятель" чайного клуба Михаил Линский считает, что чай является также средством приобщения человека к здоровому образу жизни. Кстати, в XIX веке петербургское общество трезвости первоочередной задачей своей деятельности ставило открытие чайных.<BR>"В нашем клубе пока немного гостей, -- рассказывает Андрей Николаевских, -- но качественный чай становится все более востребованным в Петербурге. Не случайно в другую китайскую чайную, "Целый мир", открывшуюся на несколько месяцев раньше, чем наша, в некоторые дни можно попасть только по записи".<BR>