Барбекю стремится завладеть сознанием масс

В России начинает развиваться новое направление приложения сил для малого бизнеса -- продажа барбекю и аксессуаров.

<BR><BR>В России начинает развиваться новое направление приложения сил для малого бизнеса -- продажа барбекю и аксессуаров.<BR>Неразвитость рынка барбекю, в частности в Петербурге, его основные игроки стандартно объясняют историческими событиями в стране, повлекшими за собой "отсталость населения в разнообразии культурного отдыха". "Наши люди привыкли полдня готовиться к отдыху, -- делится своими мыслями коммерческий директор ООО, занимающегося производством и продажей угля и оборудования для барбекю "Радуга" Георгий Плеханов. -- Собирать дрова, разжигать костер. Так и на отдых времени не остается". Барбекю, по мнению продвинутых отдыхающих, позволяет готовить разнообразную пищу: не только шашлыки, но и яичницу, тушеные овощи, без отрыва от процесса отдыха.<BR><BR><B>Стране угля</B><BR>Основное отличие барбекю от других систем приготовления пищи -- использование в качестве топлива древесного угля. Причем с кпд в 3 раза выше, чем в мангале.<BR>В Петербурге около пяти фирм занимается производством и поставками на рынок барбекю, угля и других аксессуаров -- сеток, ложек, прихватов, шампуров и т.д. Три из них акцентируют свою деятельность на поставках и собственном производстве угля для барбекю. Петербургский рынок насыщен углем 50/50 -- местным и привозным. Большая часть привозного угля поступает из Вологды, Ярославской и Костромской областей. Там больше лесов. Однако из-за транспортных расходов, которые, по словам Георгия Плеханова, составляют 50%, наметилась тенденция к производству угля "на месте".<BR>Большая часть рынка заполнена обычным углем, расфасованным в пакеты по 2,5 килограмма, который нужно разжигать при помощи специальной жидкости для розжига. Однако сейчас на рынке появился новый уголь со специальными добавками, позволяющими разжигать его только с помощью спичек. Этот вид угля, запатентованный фирмой "Радуга", стоит на 10-15% выше, чем обычный. Однако разница в цене компенсируется отсутствием жидкости для розжига, стоимость которой составляет те же 15% от общей стоимость обычного угля. Кроме того, по словам Георгия Плеханова, маркетологи фирмы создали несколько новых форматов фасовки угля. На рынке появился "семейный формат" весом 1,5 килограмма. В июле "Радуга" начала продажи одноразовых мини-барбекю. Размером не больше книжки и невысокой стоимости, этот аппарат можно будет смело выбрасывать после одного пикника "тет-а-тет".<BR><BR><B>Способы распространения</B><BR>Российский менталитет обусловил различные способы распространения барбекю и их основной составляющей -- угля. Если первые продаются в универсамах и хозяйственных магазинах, то уголь в Петербурге можно купить только на автозаправках. "За границей и барбекю, и уголь к ним продается в универсамах, -- говорит коммерческий директор ООО "Радуга". -- Русский человек покупает все в последний момент, поэтому уголь для барбекю лучше всего реализуется на бензозаправках, расположенных на выезде из города". По оценке игроков этого рынка, в месяц в Петербурге продается порядка 160 тысяч килограммов угля. В Москве, при таком же количестве фирм-продавцов, эта цифра в 5 раз больше.<BR>В Петербург барбекю завозятся из Германии, Италии, Америки. Месячная емкость этого рынка составляет порядка $25 тысяч. Петербуржцы в месяц покупают чуть больше 1000 барбекю.<BR>