00:0009 июля 200200:00
34просмотров
00:0009 июля 2002
Профессиональная уборка помещений -- одна из составляющих безопасности деятельности компаний. Невнимание к этому вопросу оборачивается трудностями в работе оборудования, проблемами со здоровьем персонала и, как следствие, затратами на починку оргтехники и
Читайте также:
Безопасность становится приоритетом
<BR><BR>Профессиональная уборка помещений -- одна из составляющих безопасности деятельности компаний. Невнимание к этому вопросу оборачивается трудностями в работе оборудования, проблемами со здоровьем персонала и, как следствие, затратами на починку оргтехники и оплату бюллетеней.<BR>Профессиональная уборка, или клининг, -- вид бизнеса, пришедший в Россию с Запада. Там давно обратили внимание на то, что работоспособность сотрудников компании напрямую зависит от чистоты в офисах и производственных помещениях.<BR>Исследования Аллергической ассоциации Великобритании доказали, что четверо из 10 англичан страдают от аллергии на работу, сопровождающейся головной болью, вялостью и кожным зудом. Определено, что болезнь связана с пылью и излучениями от работающей оргтехники и плохо вычищенными мебелью, коврами. По мнению специалистов ассоциации, работодатели, вынуждающие сотрудников работать в таких условиях, снижают производительность их труда, за счет чего теряют собственные деньги.<BR><BR><B>Головные уборы</B><BR>Российские компании, озабоченные вопросом чистоты помещений, либо проводят уборку самостоятельно, либо прибегают к услугам профессионалов. По данным Ассоциации русских уборочных компаний (АРУК), сегодня на российском рынке позиционируется около 100 клининговых компаний. Большинство из них имеют штат не более пяти человек и предлагают один-два вида услуг. Есть и мультисервисные подрядчики, чей штат насчитывает сотни уборщиков.<BR>В Петербурге клинингом занимаются компании "КмК", "Северная столица" (отделение "Премьер-сервис"), "Ост", "Чистый город", "Технология чистоты" и порядка 10 более мелких компаний. По словам директора ЗАО "КмК" Александра Петракова, за 10 лет существования компании динамика спроса на клининговые услуги существенно не изменилась. "Востребованность этого сервиса зависит от наличия у заказчиков свободных денежных средств. Большинство компаний стоят перед выбором: нанять бабушку с тряпкой за $100 в месяц либо специалиста по клинингу, услуги которого могут "потянуть" на $40 в день", -- говорит Александр Петраков.<BR>Генеральный директор клининговой компании "Эрост" Эдуард Ситников считает, что в Петербурге проблемой клининга озабочены в первую очередь компании с западным капиталом. "Такие компании осознают влияние чистоты на производительность труда. На предприятии "Кэдбери", например, помимо тщательной уборки помещений сотрудникам выдают головные уборы и сменную одежду. Наши же компании зачастую содержат в чистоте только отдел продаж", -- считает он.<BR><B>Оператор пылесоса</B><BR>Петербургские клининговые компании используют уборочное оборудование импортного производства: Electrolux (Швеция), Nilfisk-Advanсe (Дания), Taski, Bosch, Karcher (Германия), Wetrok, Cleanfix (Швейцария), Fiorentini, Portotecnica (Италия).<BR>В офисах, гостиницах используются пылесосы, ковроочистительные, ковромоечные, поломоечные машины. На производстве -- промышленные пылесосы, подметальные агрегаты. Частота уборки зависит от количества посетивших помещение людей (проходимости). По словам Эдуарда Ситникова, один из самых сложных видов уборки -- чистка ковровых покрытий. "Ковер вычистить до конца невозможно. С типичного ковра обычный пылесос удаляет лишь 4-6% грязи. Это гораздо меньше, чем количество грязи, наносимое на ворс в течение дня", -- считает он. Для более глубокой и быстрой уборки помещения большой площади ковровые покрытия сначала натирают моющим составом, затем чистят при помощи однодисковой щеточной машины, а образующуюся грязь собирают мощными промышленными пылесосами. За 8 часов один оператор способен вымыть до 1000 м2.<BR>Несмотря на преимущества профессионального уборочного оборудования, множество компаний применяют для уборки помещений традиционную бытовую технику. Бытовые машины стоят на порядок дешевле специальной уборочной техники, и цена становится решающим критерием при выборе. Однако характеристики бытовой техники рассчитаны максимум на 15-30 минут непрерывной работы. Это приводит к тому, что машины, не приспособленные для промышленной уборки, быстро выходят из строя.<BR><BR><B>Чистота</B><BR><B>как бизнес-процесс</B><BR>Вопросом номер один считают чистоту представители гостиничного бизнеса. Начальник службы обеспечения гостиницы "Коринтия Невский Палас Отель" Тамара Михайлова сообщила: "Судя по опросу наших гостей, чистота помещений -- одно из основных условий выбора гостиницы. Мы, как пятизвездный отель, стремимся к тому, чтобы обладать последними технологиями уборочной индустрии".<BR>К услугам клининговых компаний "Невский Палас Отель" прибегает только при необходимости проведения сложных, например высотных, работ. На 90% хозяйственная служба отеля (хаус-киппинг) осуществляет уборку самостоятельно. Отвечающий за клининг персонал проходит специальное обучение. "При компании "Коринтия Хотэлс Интэрнэшнл", в состав которой входит наш отель, создана профессиональная академия. Весь обучающийся там персонал -- от горничных до администраторов -- проходит курс непрерывной подготовки, в конце которого получает международные сертификаты", -- рассказывает Тамара Михайлова. Из 300 человек, работающих в отеле, клинингом занимаются около 40 специалистов.<BR>По словам Тамары Михайловой, в европейских странах большинство отелей предпочитает пользоваться готовыми специалистами, которых предоставляют рекрутинговые агентства. Это выгоднее и удобнее, чем постоянно держать в штате специалистов, которые не всегда могут быть задействованы в работе.<BR>Пристальное внимание поддержанию чистоты оказывают медицинские учреждения. По словам главного врача стоматологической клиники на Невском пр., 82, принадлежащей ЗАО "МЕДИ", Александра Кураскуа, к этому их обязывает род деятельности. Забота о чистоте начинается с порога клиники, когда всем пациентам предлагают надеть на обувь бахилы. В стоматологических кабинетах после посещения каждого пациента меняют весь инструментарий, само помещение тщательно обрабатывают и моют. Генеральную уборку проводят с помощью аппарата Karcher. При пяти врачах и пяти медсестрах в каждую смену работают две санитарки и две уборщицы.<BR><B>Деятельность компьютерных компаний также напрямую связана с чистотой помещения, в которой содержится и собирается капризная техника. Директор по маркетингу и рекламе холдинга "Компьютерный мир" Владимир Солодов заявил: "Чистоту в офисах и магазинах мы поддерживаем, но услугами клининговых компаний не пользуемся. Мы держим в штате уборщицу и</B><BR>завхоза, которые решают эту проблему". По словам Владимира Солодова, за чистотой следит и другой персонал. Менеджеры и продавцы ежедневно убирают рабочие места и еженедельно наводят порядок в помещениях. "Для нас чистота -- это норма жизни, а не что-то особенное", -- считает он. (З.Д.)<BR>