00:0009 июля 200200:00
11просмотров
00:0009 июля 2002
Неделя действия нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) показала: и водители и милиция не спешат жить по новым правилам и ждут указаний сверху.
<BR><BR>Неделя действия нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) показала: и водители и милиция не спешат жить по новым правилам и ждут указаний сверху.<BR><B>Согласно новому Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), с</B><BR>1 июля милиционер не может заставить водителя оплатить штраф на месте правонарушения. Оплата должна состояться в течение 30 суток, первые 10 из которых даются водителю на обжалование.<BR>За сотрудниками ГИБДД остается только право изъятия водительского удостоверения, причем они обязаны выдать временное разрешение на вождение. Выносить решение о лишении гражданина специального права -- управления автомобилем -- может теперь только суд, но не инспектор.<BR>В ГИБДД-ГАИ ГУВД по Петербургу и Ленинградской области отказались комментировать как нововведения, так и их последствия для автомобилистов и сотрудников милиции. Проблема в том, что право взыскания штрафов за нарушение правил дорожного движения с автомобилистов полностью перешло от ГИБДД к Службе судебных приставов. И взыскивать штраф в случае его неуплаты -- обязанность судебных приставов.<BR>В УГИБДД-ГАИ ГУВД по Петербургу и Ленинградской области пока не могут объяснить, как милиция и приставы намерены взаимодействовать.<BR><BR><B>Приставы готовятся</B><BR>По словам заместителя главного судебного пристава по Петербургу Константина Раева, создание специального подразделения Службы судебных приставов для работы с нарушителями КоАП не планируется. "Но в этом году готовится пополнение штата. Проекты документов об этом уже в разработке, -- заверил Константин Раев. -- По новому кодексу, не допускается взыскание штрафов на месте нарушения, поэтому теперь все штрафы будут проходить через нас. Главная проблема, вставшая перед службой, -- это увеличение объемов исполнительных документов, связанных с взысканием штрафов, и, как следствие, нехватка кадров. Через нас уже проходит 300 тысяч исполнительных документов в год, теперь их количество вырастет".<BR><B>Неделя без проблем</B><BR>Большинство представителей автотранспортных предприятий города от комментариев отказываются, утверждая, что еще нет статистики и серьезных проблем у них пока не возникало. Те же, кто согласился прокомментировать ситуацию, от критики как нового КоАП, так и действий сотрудников ГИБДД пока воздерживаются.<BR>Директор службы "Такси Миллион" Евгений Валеев говорит: "К новой системе штрафов я отношусь положительно. Многое, конечно, еще не ясно, но проблем пока и не было. Теперь не надо платить "мзду" гаишникам, а через сберкассу все-таки как-то официальнее. Но мне кажется, что при проблемах на дорогах все равно будут договариваться полюбовно".<BR>Алексей Любезнов, и.о. начальника отдела безопасности движения ОАО "Автопарк №1 "Спецтранс", уверен: "Принципиально для нас ничего не изменилось. На данный момент осложнений не было, но, я думаю, их не избежать в ближайшем будущем".<BR>Ольга Борисова, заместитель генерального директора по связям с общественностью АООТ "Третий парк", считает, что новая система штрафов рассчитана на добросовестных и порядочных граждан, но пока нет четких инструкций, все находятся в выжидательной позиции. "Непонятно, как будет изыматься штраф, если водитель не согласен с решением инспектора. Все проблемы оттого, что в новом КоАП подробно изложена теоретическая часть, но нет практической. Все мы -- и автотранспортные компании, и ГИБДД, и простые водители ждем разъяснений сверху", -- уверена Ольга Борисова. (А.Д.)