Пиво подыграло овощам

В июне 2002 года остановить рост индекса розничных цен на продовольствие помешало пиво.

<BR><BR>В июне 2002 года остановить рост индекса розничных цен на продовольствие помешало пиво.<BR>Среди продовольственных товаров без учета плодоовощной продукции отечественное пиво в бутылках подорожало больше всех -- на 2,7%. Сказывается сезонный рост его потребления.<BR>Сезонный спрос стимулирует рост цен на картофель, морковь, лук, свеклу и другие овощи. Но одновременно с подъемом спроса падает предложение. Поэтому колебания цен на овощи более существенны, чем на пиво.<BR>Из овощей в июне активней всех росли в цене картофель и морковь. Только свежая капуста падала в цене, сдерживая общий подъем (см. табл.). Так что овощи не несут ответственности за инфляцию в текущем году, в отличие от прошлого.<BR>Изюминка нынешнего овощного сезона: российские молодой картофель, морковь, помидоры, огурцы продаются на рынке на 15-20% дороже импортных продуктов. Причем товарный вид отечественных корнеплодов отпугивает покупателя, а импортных, наоборот, привлекает внимание чистотой и блеском. "Синтетика", -- скажут некоторые. Может быть, и так. Но предложение иностранной картошки, морковки и даже лука в этом году существенно выше, чем в прошлом. Импорт лука и моркови в апреле 2002 года превысил отметку аналогичного периода 2001 года на 112% и 380% соответственно (по данным "Фонда информационных технологий").<BR>В июле на динамике цен продовольственных товаров отразится увеличение тарифов на электроэнергию и железнодорожные перевозки. Продолжат расти цены на овощи, могут подорожать хлебобулочные изделия, мясо- и птицепродукты. Цены на другие товары, скорее всего, останутся без изменений. (Ал.С.)