00:0008 июля 200200:00
7просмотров
00:0008 июля 2002
У части компаний падение деловой активности совпадает с летом. Или, по крайней мере, им так хочется. Тем не менее именно летом компании переходят на щадящий режим.
<BR><BR>У части компаний падение деловой активности совпадает с летом. Или, по крайней мере, им так хочется. Тем не менее именно летом компании переходят на щадящий режим.<BR>В офисах заметно более вяло, чем обычно, подходят к телефону. Иногда не подходят вовсе: фирма переехала или все уволены. Генеральные директора появляются в середине дня. Мобильники ключевых лиц все дольше находятся в "отключке". Служебные автомобили все чаще проносятся по проселочным дорогам. Все это верные признаки того, что на дворе лето.<BR><BR><B>Ни минуты покоя</B><BR>Некоторые компании используют лето для реорганизации. Например, ЗАО "Веда" сейчас закрывает свое производство на реконструкцию, чтобы поставить новое оборудование, соответствующее переходу на ISO. Компания не смогла этого сделать, как планировала, в январе: тогда спрос на водку почему-то не падал. "К осени мы все это закончим, -- говорит Михаил Утянский, директор по связям с общественностью ЗАО "Веда". -- Тогда начнется самое сложное: нужно будет вынудить наших поставщиков работать по стандартам ISO".<BR>В компании "Ангстрем" также проходит реструктуризация производства -- в связи с естественным спадом на рынке круп. Кроме того, видоизменяется работа в различных отделах. Отдел сбыта, например, на лето планирует поездки по регионам в поисках новых дилеров, зимняя загрузка не позволяет расширять контакты.<BR><BR><B>Одна видимость</B><BR>В некоторых компаниях щадящим режим кажется только на первый взгляд.<BR>"То, что офис выглядит полупустым, не означает, что работы стало меньше, -- утверждает Виталий Антощенко, президент "Объединенной консалтинговой группы". -- Специально на щадящий режим мы не переходим. Конечно, многие сотрудники уходят в отпуск, но их работа или откладывается на постотпускной период, или же перекладывается на плечи оставшихся. То есть на деле спокойней не становится".<BR>В этот период некоторые компании, в частности "Стэк", вводят доплаты за совмещение обязанностей -- до 30%.<BR><BR><B>Голая психология</B><BR>Массовый отпуск предвещается в российском представительстве Microsoft. В мае-июне компания детализирует планы на будущий финансовый год (в Microsoft он длится с июля по июнь), в связи с чем у сотрудников весьма высокая загрузка. Зато отпуска выпадут на июль и август.<BR>В отечественных компаниях, напротив, стараются отказаться от стереотипов "летнего отпуска".<BR>Свои производственные циклы, связанные с подготовкой весенне-летней и осенне-зимней коллекций, -- у швейников. Осеннюю коллекцию начинают шить в июне, постепенно наращивая производство. Соответственно, на крупных швейных объединениях постепенно отпускают людей в мае и июне -- в зависимости от загруженности производства. Некоторых сотрудников приходится отпускать только в октябре-декабре. Психологически для швей, у которых есть несовершеннолетние дети, это достаточно тяжело.<BR>"У нас молодой коллектив, поэтому традиции летних отпусков не успели привиться, -- считает Всеволод Глазунов, директор по продажам и маркетингу ООО "Стройкорпорация "Элис". -- В нашем секторе деловая активность продолжается круглый год, соответственно, и в отпуска уходят в течение года. Дело каждого руководителя подразделения -- распределить отпуск. И, по крайней мере, в моем подразделении с этим проблем не возникает -- любителей жариться на пляже не много".<BR><BR><B>Высокое напряжение</B><BR>Несмотря на попытки менеджмента заставить персонал сохранить интенсивность вопреки всему, в реальности это удается не всегда. Например, поскольку чиновники тяготеют к летним отпускам, строителям приходится растягивать согласование своих летних объектов до 2 месяцев -- против обычных 3 недель. "Функциональный застой в работе лицензионно-разрешительных государственных органов влияет на перенос активных мероприятий на весну и осень, -- добавляет управляющий человеческими ресурсами компании "Стэк" Михаил Ступин. -- Зато создание системы заблаговременного извещения государственных структур о планах компании приходится на летний период".<BR>Летом компании не полагаются только на альтруизм своего персонала и проводят стимулирующие мероприятия, привлекающие сотрудников к рабочему месту. Так, компания "Стэк" с этого июля объявила соревнование на лучший бизнес-объект. Проект был запущен летом, поскольку в это время обычно у компании наблюдается отток клиентов. Чтобы менеджеры не расслаблялись и использовали лето для поиска новых клиентов, компания пошла на управленческий ход.<BR>