Крупные сети автосервиса предпочитают централизованное управление

Петербургское ООО "Юнион" является владельцем 45 объектов -- небольших авторемонтных мастерских.

<BR><BR>Петербургское ООО "Юнион" является владельцем 45 объектов -- небольших авторемонтных мастерских.<BR><BR>Первая автосервисная станция была открыта ООО в 1993 году, на Ленинском проспекте. На станциях занимаются мойкой, химчисткой, полировкой. Здесь также смогут заменить масло или установить любой автомобильный электроприбор.<BR><BR><B>Во главе -- центр</B><BR>Управление обширной сетью автосервисных станций строго централизовано. Все без исключения станции сети управляются головным офисом компании, оттуда же поступают расходные материалы. В таких условиях работы наиболее сложным и важным считается правильный контроль за поступлением средств. По словам финансового директора ООО "Юнион" Льва Литвинова, контроль осуществляется следующим образом: каждая станция при выполнении определенной работы заполняет специальный бланк, в котором указано, какое именно сервисное обслуживание было проведено автомобилю и какая сумма поступила от произведенного объема работ. Бланки со всех автосервисных станций сдаются в головной офис компании "Юнион", где над ними работает штат бухгалтеров и финансистов.<BR>"Наивно предполагать, что при таком контроле полностью исключена утечка средств, -- рассуждает Лев Литвинов. -- При работе крупных сервисных и торговых сетей такая возможность всегда существует, и стопроцентно эффективный метод по борьбе с ней еще никем не придуман".<BR><BR><B>Поближе к магистралям</B><BR>Самая крупная автосервисная станция "Юниона" располагается в Выборгском районе, на проспекте Культуры. Она была открыта в 2002 году и одновременно может обслужить 10 автомобилей. Помещение станции общей площадью порядка 500 м2 тоже является собственностью компании. На осуществление данного проекта потребовалось около $200 тысяч. Следует отметить, что для большинства станций -- 33 из 45 -- помещение является собственностью компании, и только в 12 случаях площадь помещений под объекты взята в аренду. Станции "Юниона" кроме проспекта Культуры работают также на проспектах Обуховской обороны, Космонавтов, Гагарина и других магистралях.<BR>По словам Льва Литвинова, большинство из автосервисных станций "Юниона" построены в те времена, когда требования городских властей были не столь строги, как сегодня. Поэтому,<BR>дабы идти в ногу с современным градостроением, приходится на многих объектах постоянно проводить ремонтные работы. "На косметические ремонтные работы и поддержку соответствующего состояния автосервисных станций ежегодно требуется около $150 тысяч", -- сообщил "ДП" Лев Литвинов.<BR><BR><B>20% в год</B><BR>Бизнес автосервисных станций считается прибыльным делом. "Со временем чувствуется, как растет покупательная способность населения, и это, безусловно, на руку нашему бизнесу, -- говорит Лев Литвинов. -- В среднем ежегодный рост доходов на автосервисных станциях составляет около 20%".<BR>На 45 объектах, принадлежащих группе "Юнион", трудятся более 500 сотрудников. Предполагается, что в течение 2002-2003 годов это число еще вырастет: "Юнион" не собирается останавливаться на достигнутом и до конца 2003 года планирует открытие еще трех-четырех объектов.