00:0003 июля 200200:00
6просмотров
00:0003 июля 2002
Вчера руководство компании Ford объявило цену на автомобили Ford Focus, которые будут собираться на заводе, построенном компанией в Ленинградской области, во Всеволожске.
<BR><BR>Вчера руководство компании Ford объявило цену на автомобили Ford Focus, которые будут собираться на заводе, построенном компанией в Ленинградской области, во Всеволожске.<BR>Объявленная цена на базовую комплектацию начинается с $10.900 (5-дверный хэтчбэк с 1,6-литровым двигателем). Для сравнения: импортный Focus в аналогичной комплектации, который пока еще стоит в автосалонах дилеров, продается за $13.900. За счет столь значительного снижения цены и ряда других мер компания рассчитывает до конца этого года выпустить и продать на рынке России 2369 всеволожских Ford. Для сравнения: планы по продаже импортных Focus на этот год -- 1833. С конца августа, когда машины российской сборки поступят ко всем дилерам Ford, продажи импортных моделей Focus будут прекращены. С этого момента ожидается и массированная рекламная кампания, запуск новой программы кредитования, страхования.<BR>На планируемую мощность производства новый завод должен выйти к 2007 году. Предполагается, что тогда будет продано 24.720 автомобилей российской сборки. Для этого будет расти и дилерская сеть компании. Уже к концу этого года количество официальных дилеров компании должно вырасти до 70. В Петербурге увеличение количества дилеров ожидается лишь к 2005 году, когда к трем действующим компаниям должны добавиться еще две.<BR><BR>Руcский Ford<BR>Инвестиционное соглашение, которое было подписано Правительством России, предусматривает обязательство компании довести объем комплектующих российского производства в производимых автомобилях до 50%. На сегодня эта цифра достигает лишь 3% (или $200 на автомобиль). С учетом зачета амортизации использования местной энергии, трудовых и других ресурсов, "российскость" Focus достигает почти 20%. В то же время падение курса доллара против евро может подстегнуть Ford более активно вести переговоры с местными производителями. Более того, как заявил Хенрик Нензен, президент "Форд Мотор Компани" в России и СНГ, сейчас компания уже рассматривает вопрос о возможности экспорта части комплектующих из России на свои заводы в Европу. Сыграть на руку потенциальным отечественным производителям комплектующих для Ford может и Правительство России, если оно примет решение зачитывать экспорт комплектующих для европейских заводов Ford в счет требований производства 50% комплектующих для Всеволожского завода. Хенрик Нензен заметил, что такие переговоры между компанией и Правительством РФ сейчас ведутся.