Дамба и кольцевая дорога пошли по миру

Переговоры о двустороннем российско-турецком сотрудничестве состоялись в понедельник, 1 июля.

<BR><BR>Переговоры о двустороннем российско-турецком сотрудничестве состоялись в понедельник, 1 июля.<BR>Делегацию руководителей строительных фирм из Турции ATA, Renaissance Creation Ltd и "Энка" возглавлял председатель Российско-турецкого делового совета Тургут Гюр. В ходе встречи Владимир Яковлев предложил турецким строителям принять участие в строительстве и финансировании проектов комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений и кольцевой автодороги.<BR>По данным Госстроя России, на завершение основного "тела" дамбы потребуется потратить еще не менее $420 млн. Около $215 млн из этой суммы готов предоставить Европейский банк реконструкции и развития.<BR>Часть средств, как сообщают в Госстрое, могут выделить в виде кредита Кувейтский фонд и Nordic Investment Bank. Пока ни с одним из этих двух кредиторов соглашения не подписаны.<BR>Турецкие строители на встрече с петербургским губернатором заявили, что готовы обсуждать вопрос своего финансового участия в возведении дамбы и КАД. "Мы можем найти международные финансовые источники, которые прокредитуют администрацию Петербурга, однако гарантии под эти кредиты должно дать федеральное правительство", -- считает Тургут Гюр.<BR>Между тем если приглашение турецких специалистов к строительству дамбы выглядит вполне уместным (на сентябрь-октябрь 2002 года намечено проведение конкурса по отбору подрядчика достройки КЗС), то аналогичное предложение по КАД не совсем понятно. На июль 2002 года подрядчики первой очереди кольцевой дороги определены, и участие турецких строителей, скорее всего, станет возможным не раньше, чем будет сдано восточное полукольцо (2005 год).