Правовое обеспечение бизнеса

Правительство РФ

<BR><BR><B>Правительство РФ</B><BR><B>l Вчера Правительственная комиссия по защитным мерам по внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала увеличить таможенные пошлины на некоторые группы товаров</B><BR>Как сообщает информационное агентство АК&M, комиссия рекомендовала увеличить с 15 до 20% импортные таможенные пошлины на сливочное масло и маргарины. И со 150 до 220 евро за тонну сезонные импортные пошлины на сахар-сырец. Об этом после заседания комиссии сообщил журналистам глава Минэкономразвития Герман Греф.<BR>На заседании комиссии также было принято решение начать повторное расследование в отношении возросшего импорта в РФ крахмальной патоки. До 1 сентября 2002 года это расследование должно быть завершено, и его результаты будут доложены комиссии. По итогам этого расследования может быть увеличена таможенная пошлина на импорт крахмальной патоки, составляющей сейчас 16% от ее стоимости, не менее 0,07 евро за кг.<BR>Кроме того, Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике приняла решение начать предварительное расследование о нанесении ущерба российским производителям в связи с возросшим импортом в РФ мяса птицы.<BR>Как сообщил Герман Греф, на время ведения расследования будет введена защитная пошлина на импорт мяса птицы, дополнительно к действующей сейчас пошлине в размере 25% от стоимости, но не менее 0,22 евро за килограмм. Комиссия окончательно не определилась с размером этой пошлины. Комиссия приняла решение в течение 20 дней проработать данный вопрос, чтобы повторно рассмотреть его на своем заседании.<BR>(В.Р.)<BR><BR><B>Государственная дума РФ</B><BR>l Вчера, 1 июля, на последнем заседании весенней сессии Государственная дума приняла в третьем чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в часть II НК РФ и другие акты законодательства РФ о налогах и сборах", которым ввела новый налог на транспортные средства, подняла ставку земельного налога, а также проиндексировала ставки акцизов на нефтепродукты, пиво, сигареты и алкоголь. Закон был внесен в Госдуму Правительством РФ с целью компенсировать потери регионов от отмены оборотного налога на пользователей автодорог.<BR>Как подсчитали в Министерстве финансов, в 2001 году доходы от налога на пользователей автодорог составляли 129 млрд рублей. На 2002 год они запланированы в объеме 154 млрд рублей, а на 2003 год они могли бы достигнуть 180 млрд рублей (см. "ДП" №50/02, www.dp.ru). Дабы избежать такой "дыры" в региональных бюджетах, Правительство придумало ряд компенсирующих мер. А депутаты утвердили их в трех чтениях.<BR>Законопроект увеличивает ставки акцизов на нефтепродукты на 45%, на сигареты -- на 70%. На сигареты вводится комбинированная ставка акциза -- специфическая и адвалорная. На пиво акцизы увеличиваются на 25%, на алкогольные напитки -- на 15%.<BR>Впрочем, первоначально кабинет министров вовсе настаивал на 70% индексации акцизов на ГСМ. Как рассказали корреспонденту "ДП" в Бюджетном комитете Госдумы, Правительство осознанно пошло на столь высокую ставку, чтобы получить возможность для торга.<BR>Другой новацией Минфина стал транспортный налог, в результате чего ставка налога будет варьироваться в зависимости от мощности автомобиля.<BR>Законопроект вводит региональный транспортный налог, регламентируемый новой соответствующей главой НК РФ. Ставки транспортного налога будут определяться в субъектах Федерации, однако они не могут превышать ставки, предусмотренные федеральным законом. Поступления от транспортного налога, которые предполагаются в размере 21,7 млрд рублей, будут направляться в регионы. По оценкам первого заместителя министра финансов Сергея Шаталова, владельцам дорогих иномарок придется платить в год до $1300, что, впрочем, по его словам, вполне допустимо, учитывая стоимость, например, BMW пятой или седьмой серии или Mercedes-600 (см. "ДП" №53/02, www.dp.ru).<BR>Законопроект увеличивает и ставку земельного налога в 1,8 раза (100% этого налога будет поступать в региональные бюджеты).<BR>Закон предусматривает увеличение доли налога на прибыль организации, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, с 16,5 до 20,5% с одновременным уменьшением доли этого налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 7,5 до 3,5%.<BR>В соответствии с законопроектом, налогом на прибыль не будет облагаться положительная разница от переоценки основных фондов предприятий, проведенной до 1 января 2002 года. Однако при расчете амортизации переоценку можно будет учитывать не полностью, а только на 30%.<BR><BR>l В третьем чтении приняла две новые главы Налогового кодекса РФ: "Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства" и "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". Несмотря на протесты противников инициатив Правительства, ему удалось отстоять свои позиции, пусть и с некоторыми уступками. Переход на упрощенную систему налогообложения станет добровольным. Годовой оборот предприятий, при котором они смогут работать по упрощенной системе налогообложения, составит 15 млн рублей, количество сотрудников -- от 30 до 100 человек, в зависимости от рода деятельности предприятия. Ставка налога с валовой выручки устанавливается на уровне 6%, а с чистой прибыли -- 15%. Кроме того, при "упрощенке" налог на прибыль, на имущество, НДС, налог с продаж и ЕСН будут заменены одним налогом.<BR><BR>l Депутаты одобрили в третьем чтении Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий". Несмотря на слухи о том, что законопрект может быть возвращен во второе чтение из-за ряда юридических нестыковок, на которое указывали некоторые депутаты и Главное правовое управление (ГПУ) администрации Президента, большинство законодателей проголосовали "за". Впрочем, не исключено, что правом вето воспользуется Совет Федерации либо сам Президент.<BR><B>подготовил</B><BR><B>владимир лавицкий</B><BR><BR><B>Совет Федерации</B><BR>l Развитие административной юстиции ведет к необходимости создания административных судов. К такому выводу пришли 28 июня участники круглого стола, посвященного административной юстиции. В работе круглого стола приняли участие представители правовых управлений аппаратов Правительства и СФ, судейского сообщества России, среди них зампред ВАС РФ Эдуард Ренов. В качестве одного из подходов к формированию российского административного судопроизводства, по сообщению бюро правовой информации, был предложен представленный Верховным судом РФ проект ФКЗ "О федеральных административных судах в РФ", в котором предусматривается создание административных судов в системе судов общей юрисдикции.<BR>Также на круглом столе представитель Президента в КС РФ Михаил Митюков заявил, что конституционные суды (уставные суды) субъектов РФ должны частично формироваться на непостоянной основе. По словам Михаила Митюкова, в настоящее время уставные суды действуют в 13 субъектах РФ, хотя их образование предусмотрено в основных законах 56 регионов. Михаил Митюков отметил, что до сих пор идет дискуссия о необходимости существования региональных КС.<BR>Между тем он полагает, что при формировании подобных судов "надо использовать германский опыт, где половина состава КС федеральных земель представлена профессорами вузов", причем они работают на контрактной непостоянной основе. Это позволяет значительно снизить расходы на деятельность местных уставных судов и повысить их компетентность. (dp.ru)