Порты РФ боятся потерять миллиард долларов

Морские порты России потеряют около $1 млрд в год на втором этапе унификации железнодорожных грузовых тарифов. Об этом на заседании коллегии Минтранса России заявил заместитель министра транспорта РФ Чингиз Измайлов, сообщает "Росбалт".

<BR><BR>Морские порты России потеряют около $1 млрд в год на втором этапе унификации железнодорожных грузовых тарифов. Об этом на заседании коллегии Минтранса России заявил заместитель министра транспорта РФ Чингиз Измайлов, сообщает "Росбалт".<BR>По его словам, планируемый переход ко второму этапу, на котором произойдет выравнивание тарифов на перевозки экспортно-импортных грузов через сухопутные погранпереходы, приведет к снижению стоимости перевозок внешнеторговых грузов в иностранные порты. Кроме того, увеличатся внутренние тарифы для компенсации выпадающих доходов МПС в ущерб для внутренних потребителей железнодорожных перевозок и российской транспортной системы в целом.<BR>Чингиз Измайлов отметил, что арендная плата иностранных железных дорог российской стороне за пользование вагонным парком компенсирует выпадающие доходы МПС лишь на 10%. По прогнозам Минтранса РФ, потери общих доходов после выпадения грузопотоков на российские морские порты составят не менее $8,5 за одну тонну груза. Кроме того, сообщил замминистра, российские грузовладельцы должны будут также платить $7 за тонну транзитного груза сопредельным государствам, что позволит им создавать дополнительные рабочие места и развивать транспортную инфраструктуру, повышая свою конкурентоспособность.<BR>Минтранс вместе с МПС готовит меры, которые позволят снизить ожидаемые финансовые потери. В частности, планируется ввести гибкую систему тарифов на перевозку металлов, угля, конкретных грузов в дальневосточные морские порты. (О.Ш.)<BR>