Путин вступился за региональную рекламу

На встрече в Кремле с участниками конференции "Индустрия СМИ: направление реформ" Президент РФ Владимир Путин сказал, что следует перераспределить рынок рекламы в пользу региональных СМИ.

<BR><BR>На встрече в Кремле с участниками конференции "Индустрия СМИ: направление реформ" Президент РФ Владимир Путин сказал, что следует перераспределить рынок рекламы в пользу региональных СМИ.<BR>Не успел Владимир Путин рассказать о том, каким еще образом можно "опираться на регионы", как сразу же вызвал резонанс и в региональной, и в московской среде рекламистов. Сергей Пилатов, президент "Има-<BR>пресс", сказал: "Давно пора! Замечательная идея!" Президент московского рекламного агентства "Аврора" Владимир Филиппов заметил, что административными методами нельзя влиять на рынок. "Рынок существует по другим законам. Например, если проходит национальная кампания, заказчику гораздо выгоднее работать через национальное СМИ. Просто-напросто суммарные накопления стоимостей местных СМИ будут стоить дороже".<BR><BR><B>Лицом к регионам</B><BR>Несмотря на концепцию, спущенную сверху, чиновники считают, что рекламный рынок сам по себе поворачивается к регионам: в частности, рост цен на ТВ-рекламу центральных каналов не может не привлекать рекламодателей к местным. Кроме того, наблюдается значительный отток средств рекламодателей национального масштаба к региональной наружной рекламе. Кроме того, по словам и.о. заместителя председателя комитета по печати Петербурга Юрия Макарского, у государства наблюдается явная тенденция все меньше заниматься вопросами медийного бизнеса, а это как раз дает регионам дополнительные возможности.<BR>"Можно было бы на федеральном уровне закрепить систему мер, которые сделали бы ведение бизнеса в регионах более выгодным, -- добавляет Юрий Макарский. -- Например, создать какие-то льготы. Хотя в целом представить, как можно перераспределить бюджеты в пользу регионов, сложно. В частности, потому что чаще всего в Москве зарегистрированы компании, которые осваивают большие рекламные бюджеты. Даже если принять во внимание недавнее пожелание министра по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Михаила Лесина, что должны быть всего один государственный ТВ-канал, радиоканал и газета, все равно, скорее всего, они будут базироваться в Москве".<BR><BR><B>Предпочтения</B><BR>В регионах существуют аудитории, которые могут предпочитать национальные каналы. Ведь все определяется задачами заказчика. "Повернуть бюджеты к регионам очень сложно, -- считает Сергей Пилатов. -- Если рассматривать ТВ-каналы, самыми рейтинговыми являются центральные, они делают свои региональные окна, и с ними трудно конкурировать местными, то же касается и местной прессы. Но в итоге местные рекламодатели помогают жить центральным СМИ".<BR>Сергей Пилатов предположил, что можно было бы организовать движение, например "Помогите местной прессе", но и тут возникли бы проблемы: скорее всего, это будет не независимая пресса, а подчиненная различным консорциумам.<BR>Владимир Филиппов при этом считает, что, даже несмотря на возможные инвестиции в региональную прессу, важным фактором останется уровень потребительского рынка. Проще говоря, это будет возможно только тогда, когда регионы смогут составить конкуренцию Москве.<BR><BR><B>По горизонтали</B><BR>Как заявил Виктор Коломиец, начальник информационно-аналитического отдела "Видео Интернешнл", в принципе, он уже давно ожидает активного роста региональной рекламы, но исследования не предвещают ничего революционного и в этом году. Рост прогнозируется 20%, как и в прошлом году, что связано с покупательской способностью населения и на что никакие волевые решения повлиять не могут.<BR>"Реклама идет за товаром, -- утверждает Виктор Коломиец. -- Кроме того, на региональный рынок рекламы влияет система дистрибуции. У нас принято вести систему дистрибуции из Москвы. Чтобы она развивалась горизонтально, а не вертикально, нужно изменение ментальности".<BR><BR><BR><BR><B>Рекламные бюджеты, $ млн</B><BR><B>2001 год всего Москва регионы</B><BR>ТВ 480 410 70<BR>Газеты 310 300 100<BR>Наружная 275 265 110<BR><B>реклама</B><BR>Журналы 160 145 15<BR>Директ-Маркетинг 110<BR>Радио 55 45 10<BR>Прочее,<BR>вкл. производство 340<BR><B>рекламы</B><BR>Всего 1730 1345 385