МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Как Вы используете конфликт в управлении?

<BR><BR>Как Вы используете конфликт в управлении?<BR>Сергей Леликов, директор департамента "Дизайн и реклама" рекламной группы "Гради":<BR>"Если говорить метафорически, в конфликтах я использую прием из единоборств (айкидо): это когда мы повторяем движение противника, присоединяемся к его движению и, используя ошибки, побеждаем, то есть, другими словами, переформировываем его мнение. Переформировывать мнение приходится на том основании, что руководителем, который и должен принимать решения, являюсь я. По моему опыту, чаще всего конфликты возникают на почве транзакционных издержек, то есть на момент передачи информации. Чтобы их избегать, важно четко понимать, как видит карту конкретной территории партнер, как ее вижу я, и сводить обе карты, свою и партнера, воедино. Единое видение -- это всегда результат успешного разрешения конфликта. Если у сотрудников компании есть единое видение окружения и будущего -- возникает нечто большее, чем бизнес-процесс, а именно корпоративный дух, без которого даже самые прописанные бизнес-процессы и функции не будут работать".<BR><BR>Филипп Капчиц, генеральный директор петербургского представительства компании Sela:<BR>"Конфликты нужно различать -- бывают личные конфликты и связанные с работой. Личные вносят диссонанс в компанию, а вот с производственными можно работать конструктивно. Обычно конфликты появляются между старым и новым, и, если речь идет о новой технологии, способствующей улучшению, мы поддерживаем сторонника нового. В любом случае конфликты выявляют проблемы и способствуют развитию компании. Другое дело, что хороший менеджер -- это человек, который должен уметь отделять котлеты от мух: очень часто под производственные конфликты мимикрируют личные. С конфликтами мне, как топ-менеджеру, приходится работать часто: развивающейся компании без них не обойтись".<BR><BR>Александр Головизнин, генеральный директор Baltic Bunkering Company:<BR>"Если говорить о конфликте как движущей силе, мне кажется, что внутри компании она, наоборот, разрушительна. Что касается внешней среды -- да, скорее всего, конфликт может быть полезен. Например, конфликт с конкурентами, с властями, поставщиками, клиентами и прочими партнерами. Дело в том, что при разрешении внешних проблем могут возникнуть какие-то новые пути для развития, открытия и так далее. В коллективе я всячески стараюсь избегать конфликтов. Мне кажется, что большинство людей в конфликтной ситуации теряют адекватность реакции, что ведет к психологическим срывам и неправильным поступкам. Очень мало людей могут мобилизоваться и исправить ситуацию, чаще они заходят все в тупик". (Н.У.)