00:0001 июля 200200:00
44просмотров
00:0001 июля 2002
В конце минувшей недели, 27 июня, руководство шоколадной империи Cadbury Schweppes plc ("Кэдбери Швепс") сделало заявление о приобретении 100% бизнеса жевательной резинки DANDY А/S.
В конце минувшей недели, 27 июня, руководство шоколадной империи Cadbury
Schweppes plc ("Кэдбери Швепс") сделало заявление о приобретении 100% бизнеса
жевательной резинки DANDY А/S.
Прежние владельцы компаний-производителей жевательной резинки, датская семья
Баггер-Соренсен, получат от продажи бизнеса 310 млн евро.
Покупка включает в себя торговые марки Stimorol и Dirol в России и в странах
СНГ, производственные мощности в Великом Новгороде и подразделения, занимающиеся
продажей и дистрибуцией продукции на территории России, стран СНГ и Балтии. В
дополнение к этому "Кэдбери Швепс" приобретает долю в 25% в подразделении
business-to-business за 20 млн евро и половину в совместном владении
научно-исследовательскими мощностями в Вайле, Дания.
Трехголовый альянс
Джон Сандерлэнд, главный исполнительный директор Cadbury Schweppes plc, считает,
что этой крупной сделкой кондитерские компании получают обоюдную выгоду: "Дaнди"
значительно расширяет возможности присутствия на рынке жевательной резинки, а
"Кэдбери" укрепляет позиции на европейском кондитерском рынке, развивая успех,
достигнутый во Франции, Польше и России. "Новый альянс станет сильнейшей
коммерческой организацией на рынке потребительских товаров России и стран СНГ",
-- говорят в руководстве обеих компаний.
"Дaнди" и "Кэдбери" почти 10 лет назад начали производство в Новгородском
регионе. Согласно финансовым показателям, предоставленным компаниями, за 2001
год прирост оборота в обеих составил 20%. Петер Кнауэр, генеральный директор ООО
"Кэдбери", подтверждает, что и его компанию, и "Данди" характеризует высокий
уровень совместимости и взаимодополнения с точки зрения ассортимента, структур,
методов работы и корпоративной культуры.
Эрик Сандберг, генеральный директор ООО "Данди Дистрибьюшн", от лица ООО "Данди
Дистрибьюшн" и ЗАО "Дирол" предупредил возможное беспокойство клиентов: "Мы
приложим все силы к тому, чтобы ассортимент успешных торговых марок оставался
по-прежнему привлекательным как для наших покупателей, так и для наших торговых
партнеров".
Портфель кондитерских брэндов "Кэдбери" включает в себя торговые марки Picnic,
Wispa, FruitT&Nut, Tempo и Compliment. Помимо "Дирола" и "Стиморола" "ООО Данди
Дистрибьюшн" уже более 2 лет является эксклюзивным дистрибьютором на территории
России, стран СНГ и Балтии торговых марок Mynthon, Boomer и Chewits.
Переходный возраст
"Кэдбери" и "Данди" обладают развитыми региональными системами дистрибуции и
сбыта, а также собственными фабриками в Новгородской области. Главные офисы
"Кэдбери" находятся в Чудово (Новгородская область) и в Москве. "Данди
Дистрибьюшн" осуществляет руководство компании из Москвы. Производственные
мощности "Данди" в России управляются ЗАО "Дирол", расположенным непосредственно
в Великом Новгороде. По заявлению руководителей Cadbury Schweppes plc, в
переходный период каждая из компаний будет работать в России, странах СНГ и
Балтии в рамках существующей на сегодняшний день структуры управления. В
эксклюзивной беседе с корреспондентом "ДП" Петер Кнауэр, отвечая на вопрос о
возможной смене приоритетов при объединении, подчеркнул, что "сами по себе
новгородские производства очень отдельные, поэтому никакого перетягивания одеяла
не произойдет. Главным по-прежнему останется выполнение планов. Об этом мы
заявили персоналу обеих компаний".
Справка
Общий оборот компаний сегодня составляет более $150 млн. Обе организации
насчитывают более 1500 сотрудников. Общий объем инвестиции обеих фирм в
строительство своего производства в Новгородской области составил свыше $230
млн. Кроме того, более 3000 торговых представителей работают эксклюзивно с
продукцией "Кэдбери" и "Данди" в 400 городах России.