00:0001 июля 200200:00
182просмотров
00:0001 июля 2002
В конце минувшей недели, 27 июня, руководство шоколадной империи Cadbury Schweppes plc ("Кэдбери Швепс") сделало заявление о приобретении 100% бизнеса жевательной резинки DANDY А/S.
<BR><BR>В конце минувшей недели, 27 июня, руководство шоколадной империи Cadbury Schweppes plc ("Кэдбери Швепс") сделало заявление о приобретении 100% бизнеса жевательной резинки DANDY А/S.<BR>Прежние владельцы компаний-производителей жевательной резинки, датская семья Баггер-Соренсен, получат от продажи бизнеса 310 млн евро.<BR>Покупка включает в себя торговые марки Stimorol и Dirol в России и в странах СНГ, производственные мощности в Великом Новгороде и подразделения, занимающиеся продажей и дистрибуцией продукции на территории России, стран СНГ и Балтии. В дополнение к этому "Кэдбери Швепс" приобретает долю в 25% в подразделении business-to-business за 20 млн евро и половину в совместном владении научно-исследовательскими мощностями в Вайле, Дания.<BR><BR><B>Трехголовый альянс</B><BR>Джон Сандерлэнд, главный исполнительный директор Cadbury Schweppes plc, считает, что этой крупной сделкой кондитерские компании получают обоюдную выгоду: "Дaнди" значительно расширяет возможности присутствия на рынке жевательной резинки, а "Кэдбери" укрепляет позиции на европейском кондитерском рынке, развивая успех, достигнутый во Франции, Польше и России. "Новый альянс станет сильнейшей коммерческой организацией на рынке потребительских товаров России и стран СНГ", -- говорят в руководстве обеих компаний.<BR>"Дaнди" и "Кэдбери" почти 10 лет назад начали производство в Новгородском регионе. Согласно финансовым показателям, предоставленным компаниями, за 2001 год прирост оборота в обеих составил 20%. Петер Кнауэр, генеральный директор ООО "Кэдбери", подтверждает, что и его компанию, и "Данди" характеризует высокий уровень совместимости и взаимодополнения с точки зрения ассортимента, структур, методов работы и корпоративной культуры.<BR>Эрик Сандберг, генеральный директор ООО "Данди Дистрибьюшн", от лица ООО "Данди Дистрибьюшн" и ЗАО "Дирол" предупредил возможное беспокойство клиентов: "Мы приложим все силы к тому, чтобы ассортимент успешных торговых марок оставался по-прежнему привлекательным как для наших покупателей, так и для наших торговых партнеров".<BR>Портфель кондитерских брэндов "Кэдбери" включает в себя торговые марки Picnic, Wispa, FruitT&Nut, Tempo и Compliment. Помимо "Дирола" и "Стиморола" "ООО Данди Дистрибьюшн" уже более 2 лет является эксклюзивным дистрибьютором на территории России, стран СНГ и Балтии торговых марок Mynthon, Boomer и Chewits.<BR><BR><B>Переходный возраст</B><BR>"Кэдбери" и "Данди" обладают развитыми региональными системами дистрибуции и сбыта, а также собственными фабриками в Новгородской области. Главные офисы "Кэдбери" находятся в Чудово (Новгородская область) и в Москве. "Данди Дистрибьюшн" осуществляет руководство компании из Москвы. Производственные мощности "Данди" в России управляются ЗАО "Дирол", расположенным непосредственно в Великом Новгороде. По заявлению руководителей Cadbury Schweppes plc, в переходный период каждая из компаний будет работать в России, странах СНГ и Балтии в рамках существующей на сегодняшний день структуры управления. В эксклюзивной беседе с корреспондентом "ДП" Петер Кнауэр, отвечая на вопрос о возможной смене приоритетов при объединении, подчеркнул, что "сами по себе новгородские производства очень отдельные, поэтому никакого перетягивания одеяла не произойдет. Главным по-прежнему останется выполнение планов. Об этом мы заявили персоналу обеих компаний".<BR><B>Справка</B><BR>Общий оборот компаний сегодня составляет более $150 млн. Обе организации насчитывают более 1500 сотрудников. Общий объем инвестиции обеих фирм в строительство своего производства в Новгородской области составил свыше $230 млн. Кроме того, более 3000 торговых представителей работают эксклюзивно с продукцией "Кэдбери" и "Данди" в 400 городах России.