00:0001 июля 200200:00
12просмотров
00:0001 июля 2002
Менеджеры Чехии начинают налаживать деловые контакты с российскими предпринимателями. В Торгово-промышленной палате Петербурга состоялась презентация трех чешских предприятий, имеющих отношение к сфере транспорта, и одного издательства, специализирующегос
<BR><BR>Менеджеры Чехии начинают налаживать деловые контакты с российскими предпринимателями. В Торгово-промышленной палате Петербурга состоялась презентация трех чешских предприятий, имеющих отношение к сфере транспорта, и одного издательства, специализирующегося на транспортной тематике.<BR>Помимо города на Неве до конца сентября чехи намерены презентовать свои транспортные возможности в Москве и Екатеринбурге.<BR><BR>"Есть на это пять причин"<BR>В промышленно развитых странах малые и средние предприятия производят приблизительно 45-50% ВВП. По словам устроителей презентации, представителей чешского агентства по поддержке торговли Czech Trade, чешские представители малого и среднего бизнеса вносят пока незначительную долю во внешнеторговый оборот своего государства.<BR>Стремление к внешнеторговым инициативам нашло отражение в централизованной программе "Маркетинг 2002", которая была разработана специально для помощи в налаживании межгосударственных контактов малого и среднего бизнеса Чехии. Чехи утверждают, что их экономика вышла на тот уровень, когда средние по величине компании могут позволить себе выходить со своими товарами на мировой рынок.<BR>Первым шагом в маркетинговой политике малых и средних чешских бизнесменов стало освоение российского рынка.<BR>Тому есть несколько причин. Во-первых, Россия, и в частности Петербург, "богаты ресурсами, в том числе и транспортными". Во-вторых, "чешские продукты до последнего времени постоянно присутствовали на российском рынке, -- говорит генеральный директор фирмы Nadatur Петр Воборжил. -- Мы хотим восполнить существующий ныне пробел и представить наши лучшие компании, пока в транспортной сфере, с которыми можно реально сотрудничать. Петербург же стал первым городом, куда мы приехали потому, что он очень красивый". В-третьих, чехи хотят наладить контакты с Россией, чтобы безболезненно двигаться дальше -- на Запад.<BR>"Мы серьезно относимся к подобным начинаниям, -- говорит консул генерального консульства Чешской республики в Петербурге Марта Тумова. -- Сотрудничество между двумя нашими государствами -- залог экономической стабильности обеих сторон. Чешские компании не забывают про огромный российский рынок и понимают, что начинать свое бизнес-развитие нужно в сторону России, потому что все коридоры на Запад идут через эту страну. Это всем понятно и касается не только транспортного комплекса".<BR><BR><B>К контакту готовы</B><BR>"Так или иначе, чешские менеджеры заинтересованы в сотрудничестве с Россией и Петербургом даже больше, чем мы", -- высказывает свою точку зрения Геннадий Карасев, заместитель генерального директора ГУП "Горэлектротранс".<BR>Менеджмент чешских транспортных компаний готов к сотрудничеству с Россией. "Чешские компании уже могут привлекать свои средства для партнерских отношений с Россией, -- говорит директор Czech Trade Штепан Илек. -- В Киришах должно закончиться строительство совместного российско-чешского завода по изготовлению стеклотары, еще с петербургскими бизнесменами ведутся переговоры по монтажу на Трамвайно-механическом заводе Петербурга чешской троллейбусной марки Skoda. Кроме того, ОАО "СЗ "Северная верфь" в скором времени должно поставить в Чехию суда своего производства".<BR>Однако средний и малый бизнес Чехии на данном этапе экономического развития не стремится "по-крупному" инвестировать средства в петербургский рынок. Сегодня его представители заинтересованы реализовать свои товары и услуги в России и заручиться у последней "разрешением на доступ" в Европу. Кроме того, чехи намерены поделиться с Россией своим опытом в сфере разработки и продаж транспортного оборудования.<BR>Директорат акционерного общества KPM Consult,из Брно, АО "Пражский машиностроительный завод", фирмы Spedi-Trans из Праги, а также издательской фирмы Nadatur рассказывали о своих товарах, услугах и возможностях сотрудничества с петербургскими "транспортными" бизнесменами.<BR>На презентацию, по словам Штепана Илека, было приглашено около 70 петербургских фирм, связанных с производством транспорта и комплектующих, грузоперевозками и т.д. На самой презентации представителей петербургского бизнеса было в 2 раза меньше. Однако чешские бизнесмены остались довольны результатами встречи. "Уже во время приглашения будущих партнеров по бизнесу мы достигли, например, устной договоренности с государственным предприятием "Горэлектротранс" о закупке в Чехии транспортной техники и комплектующих, -- говорит Штепан Илек. -- До этого они работали с Австрией. Однако теперь они хотят закупать технику у нас, так как наше качество не ниже австрийского, в отличие от цен".<BR>Представители "Горэлектротранса" были более осторожны в своих оценках возможностей сотрудничества с чехами. "Пока сложно сказать, насколько конкурентоспособна чешская продукция в целом, -- говорит Геннадий Карасев. -- Но интерес есть. У Чехов есть чему поучиться по части рельсовых конструкций. Нас заинтересовали достаточно интересные конструкции трамвайных стрелок, переводов путей, которые мы хотели бы попробовать применить у себя в городе, переработав их, соответственно, под наши условия".<BR>