В подарок -- картина из пенопласта

"Мы напоминаем, что мы находимся на территории Русского музея, а не Эрмитажа. Русский музей -- это самая большая коллекция русского искусства в мире", -- на всякий случай ввела в курс дела собравшихся заместитель директора Русского музея Евгения Петрова.

<BR><BR>"Мы напоминаем, что мы находимся на территории Русского музея, а не Эрмитажа. Русский музей -- это самая большая коллекция русского искусства в мире", -- на всякий случай ввела в курс дела собравшихся заместитель директора Русского музея Евгения Петрова. С этих слов в Мраморном дворце началось открытие выставки американской художницы Джудит Ротшильд. Искусствоведческая рекогносцировка на карте Петербурга предназначалась для многочисленных заокеанских гостей, почтивших своим вниманием презентацию Ротшильд в России.<BR>Впрочем, казалось, что всех более интересовала не сама художница, а ее фонд, основанный в 1994 году согласно завещанию Ротшильд. Фонд специализируется на русском искусстве и культуре XX века. В частности, им была создана самая полная в мире коллекция печатных материалов русского авангарда. В прошлом году фонд Ротшильд передал 1200 книг, журналов и плакатов нью-йоркскому Музею современного искусства, но и в Петербург член правления фонда, а также бакалавр юриспруденции и искусств мистер Харви С. Шипли Миллер прибыл не с пустыми руками. Русскому музею были подарены две книги на идише. Одна из них в 1919 году была оформлена Эль Лисицким, другая в 1919-м -- Марком Шагалом (оба издания трудно назвать книгами в привычном понимании, так как они изготовлены вручную тиражом 5 экземпляров и менее). Внешне подарки выглядели очень скромно, чем-то напоминая тонюсенькие книжечки издательства "Детская литература", предназначенные для дошкольного возраста. "Шагал нам особенно дорог. У нас есть рисунки Марка Шагала к этой книге, а самой книги не было. Мы до сих пор даже не могли расположить эти иллюстрации в правильном порядке", -- сообщила Евгения Петрова.<BR>На этом подарки не закончились. Харви С. Шипли Миллер передал Русскому музею одну из картин Джудит Ротшильд, которую музей сам и выбрал. В результате третьим и последним презентом стало полотно под названием "Сцена II", относящееся к зрелому периоду творчеству художницы, для которого характерен "отказ от нюансированной цветовой гаммы и усложненной тональности". Излюбленный прием Джудит -- создание на огромных полотнах рельефов из пенопластов. Под стать абстрактным формам, рождающим отдаленные ассоциации с Матиссом, и названия картин -- "Огивия XIV", "Алцест I", "Неруда IV" и т.д. и т.п..<BR>