Дизайнеры дают бой ватникам

Дизайнеры ОАО "Проммашинструмент" решились приодеть "русского мужика" в яркие наряды, чтобы ремонтники, дорожники и транспортники своим неказистым видом не смущали гостей города, приезжающих на празднование 300-летия.

<BR><BR>Дизайнеры ОАО "Проммашинструмент" решились приодеть "русского мужика" в яркие наряды, чтобы ремонтники, дорожники и транспортники своим неказистым видом не смущали гостей города, приезжающих на празднование 300-летия.<BR>"Всего в городе около 1000 фирм, занимающихся пошивом одежды для рабочих, -- рассказывает менеджер отдела продаж ОАО "Проммашинструмент" Наталья Соколова. -- На сегодняшний день это довольно рентабельный бизнес. Заказы на специализированную одежду поступают каждый день. Компании стремятся разрабатывать собственный корпоративный стиль, одевать своих сотрудников в форму с логотипом компании, эксклюзивные модели, чтобы они не были похожи на работников других фирм". Все эти причины, по словам Натальи Соколовой, и сподвигли сделать первую модную коллекцию рабочей одежды. На первых порах сотрудники подразделения "Проммашинструмент" -- фирмы "Промодежда" не обращались к профессиональным модельерам, а обошлись силами своих специалистов-дизайнеров. Однако, "если клиент закажет нам рабочую одежду "от Зайцева", обратимся к Зайцеву", -- уверяет Наталья Соколова.<BR>Дизайнеры фирмы "Промодежда" представили четыре коллекции рабочей одежды: для городских транспортных, строительных, инженерно-технических служб, а для "свободных художников" -- одежду из льна в стиле "смешанный постмодерн".<BR>Модели агентства Modus Vivendis с озабоченными лицами выходили на импровизированный подиум, расположенный на улице рядом с магазином, демонстрируя разноцветные комбинезоны, куртки и шапочки из водо-, грязе- и прочих "отталкивающих" материалов. Появился на подиуме и невысокий седой джентльмен в скромной серой куртке и с дипломатом в руке, чтобы напомнить присутствовавшим, что на работе главное -- не щеголять нарядами, а дело делать. Авторы коллекции полагают, что можно удачно совмещать и то и другое: "Мы не хотим, чтобы на Невском работали люди в грязных ватниках".<BR>Особенно эффектно "русская народная" рабочая одежда смотрелась на негре. Темнокожий юноша с мелированными волосами вышел на подиум в костюме для строителей "цунами" и, вынув из кармана плоскогубцы, медленно обвел взглядом гостей. Было видно, что он не шутит. Эффектно выглядел костюм "бирюза" сине-красного цвета и льняные шорты с яркими заплатами, рекомендуемые для работ в летний период как малярам, так и сантехникам. Главное, чтобы они были авангардисты в душе.<BR>В целом модели не отличались разнообразием: комбинезоны, куртки и штаны. Оно и понятно -- в платье к станку не встанешь.<BR>Однако дизайнеры все же не предусмотрели, что в любой коллекции должны быть аксессуары. В данном случае кстати оказались бы стилизованные на рабочий лад носовые платки. Потому что в трудовой горячке рабочие, как дети, любят вытирать руки об себя.