"Браво Интернешнл" отпочковала коктейли

ООО "Браво Интернешнл", купленное в начале года компанией Heineken, вывело активы по производству слабоалкогольных коктейлей в новое юридическое лицо -- ООО "Браво Премиум".

<BR><BR>ООО "Браво Интернешнл", купленное в начале года компанией Heineken, вывело активы по производству слабоалкогольных коктейлей в новое юридическое лицо -- ООО "Браво Премиум".<BR>В новой компании Heineken напрямую принадлежит 49%, 51% владеют прежние акционеры "Браво Интернешнл" из Исландии.<BR>Акционеры новой компании полны амбициозных планов вернуть себе лидирующие позиции на рынке слабоалкогольных напитков. Почти все менеджеры верхнего звена "Браво Премиум" пришли в компанию из других известных в городе компаний с иностранным капиталом. Генеральным директором станет Сергей Артемонов, пришедший с позиции регионального менед- жера ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия Санкт-Петербург".<BR>В то же время не исключено, что выделение производства слабоалкогольных напитков -- обычная предпродажная подготовка, так как для голландцев это не профильный бизнес, а исландские акционеры 1,5 года назад пытались уже продать компанию, например, велись переговоры с ООО "Хэппилэнд", но тогда сделка по каким-то причинам не состоялась.<BR><BR><B>Наполеоновские планы</B><BR>По словам Сергея Артемонова, учредители поставили перед компанией следующие задачи: "увеличить объем продаж на 60% по сравнению с 2001 годом и занять 20% доли рынка слабоалкогольных коктейлей по России (в 2001 году компания произвела 400 тысяч гектолитров слабоалкогольных напитков. -- Д.П.). Для этого будет активно формироваться более эффективная инфраструктура дистрибуции в ключевых регионах РФ. Одновременно идет процесс получения лицензий, сертификатов и регистрация предприятия как производителя слабоалкогольных напитков. Решен вопрос по обеспечению оборотным капиталом".<BR>В то же время один из основных конкурентов "Браво Премиум" -- ООО "Хэппилэнд", которое контролирует почти 20,9% рынка против 10,3% у "Браво", планирует занять в 2002 году 30% рынка.<BR><BR>Оружие Coca-Cola<BR>Для этого в первую очередь будет меняться система продаж. Одной из причин ослабления позиции "Браво" на рынке было "увлечение пивом". Так как сбытом пива и коктейлей занимался единый отдел продаж, больше внимания доставалось пиву. И это естественно, так как рынок коктейлей почти в 30 раз меньше пивного, в натуральном выражении. До 2000 года включительно "Браво" удерживало вторую позицию, а сегодня стоит лишь на четвертом месте.<BR>Поэтому новый менеджмент компании планирует создать собственную систему продаж. "Мы планируем расширить сеть наших дистрибьюторов, использовать потенциал отдела продаж "Браво Интернешнл", кроме того, есть планы по созданию собственных прямых продаж. Решение, какой метод продаж где будет применен, будет зависеть от потенциала каждой конкретной территории и затрат, связанных с реализацией метода", -- говорит Сергей Артемонов. Сколько денег компания собирается вложить в маркетинг, в компании назвать отказались.<BR>Планируются инвестиции и в производство, склады и транспортный парк. На Кузнецовской, где размещаются основные фонды предприятия, установлены линии по розливу в банки и пластиковые бутылки производительностью 20.000 банок и 5000 бутылок в час соответственно. Компания планирует привлекать средства извне для развития предприятия, но в основном развитие будет осуществляться за счет собственных ресурсов.<BR>"Браво Премиум" меняет дизайн торговой марки и хочет запустить четыре концептуально новых слабоалкогольных коктейля. Работа по запуску новых продуктов продолжится и в 2003 году. На сегодня выпускаются семь видов коктейлей Bravo и пять видов On-line. В этом же году будет запущена и программа по производству и установке брэндированного холодильного оборудования в торговые точки. "Это, на наш взгляд, будет способствовать увеличению продаж в этих точках как минимум вдвое", -- уверен генеральный директор компании.<BR><BR><B>Международная сестра</B><BR>Линию голландских акционеров Heineken в новой компании будет проводить генеральный директор "Браво Интернешнл" Виктор Пятко, вошедший в совет директоров "Браво Премиум". По его словам, "международное" "Браво" также будет оказывать услуги вновь появившейся сестринской компании, но исключительно на рыночных принципах. Что касается cамого "Браво Интернешнл", то сейчас компания готовится к выпуску на заводе в Петербурге международных марок Heineken. "Мы не гонимся начать выпуск, например, к 7 ноября, это произойдет только после того, как будут проведены маркетинговые исследования и внесены небольшие изменения в упаковочное производство. Задача -- произвести Heineken, который бы ничем не отличался от того, который варится в Голландии", -- приоткрыл планы Виктор Пятко.<BR><B>Большие перспективы</B><BR>По словам генерального директора исследовательской компании ЗАО "Бизнес Аналитика Розничный Аудит" Марии Ванифатовой, рынок слабоалкогольных коктейлей остается очень перспективным. Хотя в 2001 году произошел спад из-за введения расщепленного акциза и проблемы с акцизными марками -- объем российского рынка тогда упал на 14% и составил 20 млн дал в год (для сравнения: в 2000 году емкость рынка достигала 23 млн дал), прогнозы на будущее оптимистичны. Эксперты "Бизнес Аналитики" полагают, что в 2002 году рынок отыграет прошлогодний спад и вырастет как минимум на 30%.<BR>Сергей Артемонов еще более оптимистичен. По его данным, категория "слабоалкогольные напитки/коктейли" показала самый большой рост -- 33% в 2001 году среди всех продуктов питания на 47 рынках мира. По его прогнозам, рост продаж этой группы в 2002 году в России составит 42%. В 2003 году тенденция роста рынка сохранится.<BR>Готовятся к этому и конкуренты. Светлана Дрозд, руководитель PR-департамента корпорации "Хэппилэнд", заявила, что не случайно сейчас идет строительство завода в Твери: первая линия мощностью 10 млн дал должна быть запущена к концу 2003 года, а к 2005 году планируется поставить еще три линии.<BR>