В Петербурге вспомнили о TATRA

В Петербурге планируется открытие центра продаж и сервисного центра по обслуживанию автомобилей TATRA. Официальное представительство TATRA a.s. на Северо-Западе России начало свою работу в декабре 2001 года.

<BR><BR>В Петербурге планируется открытие центра продаж и сервисного центра по обслуживанию автомобилей TATRA. Официальное представительство TATRA a.s. на Северо-Западе России начало свою работу в декабре 2001 года.<BR>Сегодня на Северо-Западе по лицензии на перевозки грузов автотранспортом работают 222 владельца машин TATRA. Лишь единицы из этих автомобилей выпущены позднее 1990 года. "В нашем парке 80 машин TATRA, самая новая из которых 1991 года выпуска, -- рассказывает директор ремонтного предприятия "АТЭП" Семен Брыскин. -- Мы не имеем финансовых возможностей покупать новые автомашины TATRA, однако за последние 2 года 16 грузовиков из нашего парка прошли капитальный ремонт в Чехии. Экономически это более выгодно для нас, чем покупать новые отечественные грузовики".<BR><BR><B>Для бездорожья</B><BR>У всех грузовых автомобилей чешской марки TATRA есть две конструктивные особенности: центральная несущая "труба" и независимая подвеска всех колес. TATRA считают подходящей машиной для работы в условиях бездорожья. Генеральный директор ЗАО "Компакт-сервис" Леонид Корогодский говорит, что "при строительных работах "от нуля до ключа" наиболее эффективно использование самосвалов TATRA. "У нас в парке их сейчас 11, и часть была куплена совсем недавно. Мы выбрали машины именно этой марки из-за их высокой проходимости на свалках -- там, где не проходит даже гусеничная техника", -- утверждает Леонид Корогодский. Аналогичную точку зрения высказывает заместитель генерального директора ЗАО "СМУ-53" Алексей Йова: "При строительстве инженерных коммуникаций, прокладке и строительстве автодорог необходима машина со всеми ведущими мостами, с большой грузоподъемностью и вмести- тельным кузовом. Свои положительные качества грузовики TATRA проявили при подготовке инженерной инфраструктуры для завода глубокой переработки нефти и на строительстве морского порта в Приморске".<BR>Выпускаемые TATRA a.s. машины имеют полный привод. Характерной особенностью грузовиков TATRA считают ресурс двигателя до капитального ремонта -- он доведен до 1 млн км. Это достигнуто за счет использования системы воздушного охлаждения двигателя.<BR><BR><B>Смена акционеров</B><BR>Развитие сервисной сети в Петербурге, возможно, связано со сменой акционеров TATRA a.s. В начале 2002 г. состоялась покупка автоконцерна TATRA a.s. американской компанией SDC International, за которой стоит крупное американское предприятие по производству карьерных самосвалов и дорожно-строительной техники TEREX Corporation. По заявлениям представителей компании TATRA a.s., Россия считается привлекательным рынком сбыта. Генеральный директор официального дилера TATRA ООО "Траксервис" Михаил Боярский рассказал, что "чешские партнеры имеют большие планы по открытию фирменных сервисных центров, созданию регионального склада запчастей. Отдельной строкой идет желание организовать на Северо-Западе восстановление и капитальный ремонт старого парка. В Чехии этим занимается MOPAS a.s., предварительная договоренность с генеральным директором MOPAS a.s. г-ном Седларом достигнута в начале 2002 года. Все эти цели взаимосвязаны между собой, и на их реализацию потребуется время и значительные финансовые вложения". На основании соглашения с ООО "Траксервис" первоначально планируется открытие одного сервисного центра, которого будет достаточно для петербургского парка TATRA. В нем будут оказывать весь спектр услуг, исключая только капитальный ремонт автомобилей. (П.Кол.)