00:0027 июня 200200:00
9просмотров
00:0027 июня 2002
Повышение пошлин на иностранные автомобили в очередной раз откладывается на неопределенный срок.
<BR><BR>Повышение пошлин на иностранные автомобили в очередной раз откладывается на неопределенный срок.<BR>Министерство промышленности, науки и технологий внесло в Правительство очередную концепцию развития и поддержки отечественных производителей до 2010 года. Та концепция, которая была подготовлена и внесена на рассмотрение кабинета министров месяц назад, была забракована премьер-министром Михаилом Касьяновым. Когда будет рассмотрен новый сценарий, неизвестно.<BR>Но в любом случае, чтобы произошло повышение пошлин, необходимо решение комиссии по таможенно-тарифной политике и защитным мерам во внешней торговле, а затем одобрение Правительства. Минпромнауки рекомендует увеличить пошлины на ввозимые в страну автомобили со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет на 10-17%, а на машины старше 7 лет довести почти до 70% от их таможенной стоимости.<BR>Однако в Правительстве рассчитывают повысить пошлины не только на подержанные иномарки, но и на новые. Пока разработчики концепции не отказываются от своей идеи повысить пошлины с 25 до 35%.<BR>Правда, не на все автомобили -- скорее всего, ставки не будут повышены на те модели автомобилей, которые не производятся в России, т.е. на иномарки представительского класса Lexus-300, Mercedes-600, Audi А-8 и т.д. Однако главный удар предлагается нанести по иномаркам старше 7 лет. На этом настаивают главные конкуренты "старушек": как отечественные производители, цены на машины которых растут с пугающей быстротой, так и инвесторы, которые имеют желание вкладывать деньги в развитие своего производства в России.<BR>Обещания чиновников повысить пошлины на подержанные иномарки на- столько напугали перегонщиков, что их стараниями приграничные территории России оказались буквально завалены немецкими и японскими подержанными иномарками.<BR>Как рассказал корреспонденту "ДП" один из организаторов подобных перегонов, во Владивостоке, куда пригоняется большинство ныне модных "праворуких" Nissan, Toyota и Mitsubishi (их цена на рынке самая минимальная), в январе под страхом повышения пошлин перегонщики переправили из Японии столько машин, что рынки оказались буквально забиты.<BR>Причем продавцы приостановили их продажу, ожидая обещанного повышения пошлин. Аналогичная ситуация наблюдалась и на границах с Польшей и Германией.<BR>