Дорожные строители "бьют" по стратегическим узлам

С сегодняшнего дня начинается массовый ремонт дорожного покрытия в разных частях города. По некоторым оценкам, масштабы дорожных работ будут беспрецедентны. Этот сезон по числу закрытых трасс превзойдет даже прошлый, считавшийся "пиковым" за последние 10

<BR><BR>С сегодняшнего дня начинается массовый ремонт дорожного покрытия в разных частях города. По некоторым оценкам, масштабы дорожных работ будут беспрецедентны. Этот сезон по числу закрытых трасс превзойдет даже прошлый, считавшийся "пиковым" за последние 10 лет.<BR>С начала этой недели закрывается и ограничивается движение более чем на 20 стратегически важных для городского транспорта магистралях. В городе начался очередной летний "сезон пробок".<BR><BR><B>Закроем все</B><BR>С 25 июня более чем на месяц (до 3 августа) будет ограничено движение транспорта на перекрестке Московского проспекта и набережной южного берега Обводного канала. Как сообщили в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), который выполняет функции заказчика по объекту, ограничение движения связано с капитальным ремонтом трамвайных путей. Комплекс работ включает также ремонт подземных инженерных коммуникаций и устройство трамвайных путей на железобетонной плите. Генеральным подрядчиком выступает ОАО "ГСК", которому предстоит выполнить работ на сумму около 10 млн рублей.<BR>В ближайшие 2-3 месяца будет ограничено и закрыто движение еще по нескольким десяткам адресов (см. таблицу). Например, по информации КБДХ, в течение 1,5 месяца планируется отремонтировать Витебский проспект, набережную Лейтенанта Шмидта от 8-й до 22-й линии (с демонтажом трамвайных путей), Малый проспект Петроградской стороны, Пионерскую улицу, Чкаловский проспект, проспект Славы, Ивановскую улицу, набережные Мойки, Фонтанки и канала Грибоедова и др.<BR>Адресные программы капитального, среднего и текущего ремонтов дорог и дорожных объектов, а также капитального строительства в этой отрасли на текущий год объединяют порядка 150 адресов. В целом на капитальный и средний ремонт (включая дороги, мосты, набережные, освещение дорог и озеленение придорожных территорий) до конца года будет потрачено 1,47 млрд рублей. В ходе ремонта будет заменено около 5 млн м2 дорожного покрытия.<BR>Примечательно, что в этом году объемы финансирования капитального ремонта и дорожного строительства были сокращены в общей сложности почти на 500 млн рублей. Как пояснили в КБДХ, эти средства переброшены на текущее содержание дорог, разметку и освещение.<BR><BR><B>Создали комиссию</B><BR>Для устранения проблем, возникающих при ремонте дорог, Распоряжением администрации города №972-ра от 19.06.02 создана Межведомственная комиссия по вопросам закрытия и ограничения транспортного и пешеходного движения на улицах Петербурга.<BR>Отныне возможность ограничения или полного снятия движения транспорта и пешеходов на улицах города и пригородов при плановом ремонте, реконструкции или строительстве зданий, дорог, инженерных сетей и сооружений будет определять именно эта комиссия.<BR>Возглавил комиссию начальник Государственной административно-технической инспекции Сергей Бабаев. Всего в составе комиссии будут работать 12 чиновников из Административного комитета, Комитета по транспорту, Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Петербурга и Ленинградской области, ГУП "Горэлектротранс", Управления государственной противопожарной службы ГУВД Петербурга и Ленинградской области, ГУДП "Дортехнологии", ГУ "Дирекция по организации дорожного движения Петербурга".<BR>Заседания комиссии будут проводиться 1 раз в неделю в здании, занимаемом Государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ). При необходимости закрытия или ограничения движения транспорта и пешеходов организация, которая будет проводить работы, должна обратиться в комиссию не позднее чем за 5 дней до заседания.<BR>Как сообщил Сергей Бабаев, комиссия по закрытию движения при ГАТИ существовала и ранее, однако теперь она расширена чиновниками из ряда комитетов городской администрации и прочих структур.<BR>"В этом году ситуация на дорогах города будет не более сложной, чем в прошлом, -- уверяет Сергей Бабаев. -- В Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству заявляли, что объемы дорожных работ в новом сезоне будут большими, чем в предыдущем. Но мы судим по числу заявок, которые к нам поступили от дорожно-строительных фирм. Их не больше чем год назад. К тому же в 2001 году процесс был организован хуже -- некоторым фирмам результаты участия в конкурсах на выполнение генподрядных работ утверждали позже, чем было предусмотрено в графике, из-за этого на объекты, бывало, выходили все фирмы одновременно. А это приводило к тому, что нередко работы велись на параллельных улицах, соответственно, на параллельных улицах перекрывалось движение. Это усложняло ситуацию. В этом году такого не будет".<BR>Впрочем, сложности с транспортным движением могут возникнуть по другой причине -- в этом году работы будут вестись на гораздо более значимых транспортных узлах города. И "выпадение" одной трассы может приводить к "связыванию" движения на сопредельных магистралях. А потому для того, чтобы возникла пробка, будет совсем необязательно останавливать движение на параллельных улицах. Достаточно будет и одного перекрестка.